Выписка из ЕГРЮЛ – это официальный документ, выдаваемый налоговой инспекцией. В нем присутствуют информация о юридическом лице, которая присутствуют в Едином государственном реестре юридических лиц.
Содержание:
Вариантов, когда может потребоваться документ довольно много. Вот только некоторые из них:
- При заключении сделок;
- При обращении в судебные инстанции;
- Для открытия расчетного счёта в банке;
- Для подтверждения своего участия в торгах;
- Для нотариального заверения.
Существует два варианта документа: на бумаге или в электронном формате. Оба документа имеют одинаковую юридическую силу. Для получения электронного варианта необходимо оформить заявку и заверить собственной электронной подписью.
Если необходимо получить бумажный вариант, придется обращаться в налоговую инспекцию. В результате вам выдадут документ на котором будет присутствовать синяя печать и подпись должностного лица налоговой инспекции.
Если выписка потребовалась для обращения к нотариусу, не торопитесь получать ее. Многие нотариусы имеют доступ к базе ЕГРЮЛ и при необходимости могут самостоятельно получить необходимую информацию.
Какие сведения указаны в выписке ЕГРЮЛ
В документе представлена следующая информация:
- Название компании (полный или сокращенный вариант);
- Сведения о юридическом адресе;
- Организационная форма компании;
- Информация об учредительных документах;
- Сведения об учредителях. Если акционерное общество, то об акционерах;
- Информация о филиалах или представительствах;
- Информация о действующих лицензиях;
- Размер уставного капитала;
- Разрешенные виды деятельности;
- Информация о регистрации в ПФР и ФСС;
- Сведения о должности и личные данные лица, который может представлять интересы организации без доверенности.
Как получить электронную выписку
Для получения электронного варианта необходимо зайти на сайт налоговой службы и найти сервис «Представление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП». Данный сервис позволяет получить выписку о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.
После оформления заказа, вы получите документ в формате PDF. Для подтверждения, документ будет подписываться электронной подписью. По своей силе электронная выписка равнозначна бумажному варианту с синей печатью и подписью представителя налоговой службы.
Что делать, если требуется бумажный вариант выписки
Для получения бумажного варианта потребуется написать заявление и обратиться в налоговую инспекцию. Текст заявления не регламентируется и может быть написан в произвольной форме. Но вместе с тем, в тексте должна присутствовать следующая информация:
- Название организации, в отношении которой требуется предоставить сведения;
- Реквизиты организации, на которую необходима выписка;
- Информация о заявителе. Если юридическое лицо – полное или сокращенное название организации. Если заявителем выступает физическое лицо, то необходимо указать фамилию, имя, отчество.
- Указать требуемое количество экземпляров;
Приблизительный вариант заявления выглядит следующим образом
В центре страницы необходимо написать «Заявление». Затем с новой строки необходимо написать название организации, в отношении которой необходимо предоставить сведения. Рекомендуется указать ИНН и ОГРН организации.
В левом нижнем углу страницы необходимо указать дату, когда подается заявление. С правой стороны ставится подпись должного лица с расшифровкой данных.
Образец заявления на выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
Образец заявления для полычения выписки из ЕГРЮЛ
Сформировать данное заявление Вам поможет мобильное приложение "Сведения их ЕГРЮЛ/ЕГРИП" совершенно бесплатно.
Скачать приложение можно по ссылкам:
В приложении к заявлению необходимо представить документ, подтверждающий оплату государственной пошлины. Если заявителем выступает доверенное лицо, потребуется предоставить нотариальную доверенность.
При заказе документа следует учитывать, что возможны два варианта получения:
- Обычный вариант. Изготавливается в течение пяти рабочих дней. Стоимость составляет двести рублей;
- Срочная выписка. Изготавливается в течение одного рабочего дня. Стоимость заказа – четыреста рублей.