При регистрации организации или внесении изменений в государственный реестр в представленных сведениях могут обнаружиться ошибки или опечатки. В основном это происходит по двум причинам:
Если ошибки присутствуют в уставе, то потребуется подготовить новую редакцию устава. Новый вариант должен быть утвержден на общем собрании организации. Дополнительно потребуется заполнить заявление Р13014 и заплатить государственную пошлину. Также потребуется зарегистрировать необходимые изменения.
Если ошибки были допущены при регистрации индивидуального предпринимательства, то процедура внесения изменений не отличается от ситуации внесения изменений в ЕГРЮЛ. Основное отличие – это потребуется заполнить заявление формы Р24001.
Процедура исправления ошибок проходит в несколько этапов.
Заполнение документа происходит в том же порядке, как при внесении других изменений. Листы, требующие заполнения, зависят от допущенной ошибки. Заявителем выступает руководитель организации. Если документы будут подаваться лично в налоговую инспекцию, то подписывать документ и указывать личные данные необходимо в присутствии нотариуса, который заверит подпись.
Если документы будут направлять в электронном виде, то нотариально заверять документ не требуется. Но потребуется подтвердить документ усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае подачи заявления единоличным исполнительным органом потребуется заверить подпись нотариально. Для удостоверения подписи, нотариусу необходимо представить следующие документы:
Дополнительно нотариусу необходимо предоставить оригинал паспорта заявителя и оплатить нотариальный сбор. В зависимости от региона он может отличаться, но в среднем составляет около трех тысяч рублей. При оформлении заявления помните, что заранее заявление не подписывается. Подпись ставится в присутствии нотариуса.
При подаче заявления непосредственно в налоговую инспекцию необходимо предоставить паспорт. Если руководитель не имеет возможности самостоятельно заниматься исправлением сведений, то можно обратиться в соответствующие организации, которые помогут внести изменения. При этом необходимо оформить нотариальную доверенность. Она должна быть выдана от имени организации.
Госпошлина при регистрации изменения не оплачивается. При подаче заявления следует учитывать, что оно должно подаваться в регистрирующий орган, а не в налоговую инспекцию по учету. В некоторых городах они могут располагаться в разных местах.
Подать документы можно разными способами.
Если приняли решение отправить документы в электронном виде через сайт налоговой службы следует учитывать, что потребуется подписать заявление электронной подписью.
В заявлении необходимо обязательно указать адрес электронной почты, на который придет уведомление о принятии документов. На сайте налоговой службы можно отслеживать, как проходит процедура регистрации изменений. Налоговым органам предоставляется пятидневный срок для внесения необходимых изменений.
После внесения изменений необходимо получить выписку, которая подтверждает, что процедура была завершена и правильные сведения были внесены в реестр.
Оставьте заявку - наши юристы ответят на вопросы и, при необходимости, возьмут решение на себя.