Тел.: +7 (495) 409-17-51, +7 (812) 408-17-51 Написать в чат info@7docs.ru

Пошаговая инструкция по
приведению Устава
к соответствию с 312-ФЗ

Ранее для приведения в соответствие устава учитывались требования закона No 312 от 30 декабря 2008 года. После вступления в силу Приказа ФНС России No ЕД-7-14/16@ от 31 августа 2020 года обязанность организации была упразднена. При заполнении бланка Р13014 в документах отсутствует место, которое использовалось для указания сведений, что устав соответствует законодательным актам.

Независимо от этого, организация вправе самостоятельно внести необходимые изменения и подать заявление в налоговые органы. Для подтверждения необходимых изменений необходимо предоставить соответствующее заявление с заполненным титульным листом и сведениями о заявителе, оформить решение (протокол) и предоставить обновленный вариант устава.

Принятие решения

Если необходимо привести устав в соответствие, то следует принять соответствующее решение на общем собрании учредителей. Подтверждение принятого решения является оформленный протокол. Если в организации один учредитель, то достаточно его решения, которое должно быть оформлено в письменном виде.

Подготовка документов для подачи в налоговую службу

Для подачи документов следует заполнить заявление Р13014. Необходимо учитывать, что ранее используемые бланки заявлений не принимаются налоговой службой. Дополнительно в комплект документации должны входить новая версия устава и решение (протокол) учредителей.

Заверение заявления у нотариуса

В обычных случаях заявителем выступает руководитель организации. Для подтверждения подписи необходимо посетить нотариуса и в его присутствии собственноручно поставить подпись. Такой вариант предусмотрен в том случае, если документы будут предоставлены лично или отправлены по почте.

Если отправка документов предполагается в электронном виде, то заверять подпись у нотариуса не требуется. В этом случае необходимо использовать КЭП (квалифицированная электронная подпись).

Подача документов

После принятия решения организации предоставляет три рабочих дня, в течение которых необходимо подать соответствующие документы в налоговую инспекцию.

В комплекте должны присутствовать:

  • Оформленное заявление Р13014;
  • Протокол или решение учредителей;
  • Новый вариант устава;
  • Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Если документы отправляются в электронном виде, оплачивать госпошлину не требуется;
  • Если документы подает доверенное лицо, то нотариальная доверенность.

Получение результатов регистрации изменений

После подачи документов налоговой службе предоставляется пять рабочих дней для внесения необходимых изменений. После окончания срока заявителю должны быть выданы следующие документы:

  1. Лист записи ЕГРЮЛ;
  2. Экземпляр Устава с отметкой ИФНС.

НАЧАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС

Получите доступ ко всем функциям сейчас

Приступить к перерегистрации устава
Back to Top