Тел.: +7 (495) 409-17-51, +7 (812) 408-17-51 Написать в чат info@7docs.ru

Пошаговая инструкция по
приведению Устава
к соответствию с 312-ФЗ

Ранее для приведения в соответствие устава учитывались требования закона No 312 от 30 декабря 2008 года. После вступления в силу Приказа ФНС России No ЕД-7-14/16@ от 31 августа 2020 года обязанность организации была упразднена. При заполнении бланка Р13014 в документах отсутствует место, которое использовалось для указания сведений, что устав соответствует законодательным актам.

Независимо от этого, организация вправе самостоятельно внести необходимые изменения и подать заявление в налоговые органы. Для подтверждения необходимых изменений необходимо предоставить соответствующее заявление с заполненным титульным листом и сведениями о заявителе, оформить решение (протокол) и предоставить обновленный вариант устава.

Принятие решения

Если необходимо привести устав в соответствие, то следует принять соответствующее решение на общем собрании учредителей. Подтверждение принятого решения является оформленный протокол. Если в организации один учредитель, то достаточно его решения, которое должно быть оформлено в письменном виде.

Подготовка документов для подачи в налоговую службу

Для подачи документов следует заполнить заявление Р13014. Необходимо учитывать, что ранее используемые бланки заявлений не принимаются налоговой службой. Дополнительно в комплект документации должны входить новая версия устава и решение (протокол) учредителей.

Заверение заявления у нотариуса

В обычных случаях заявителем выступает руководитель организации. Для подтверждения подписи необходимо посетить нотариуса и в его присутствии собственноручно поставить подпись. Такой вариант предусмотрен в том случае, если документы будут предоставлены лично или отправлены по почте.

Если отправка документов предполагается в электронном виде, то заверять подпись у нотариуса не требуется. В этом случае необходимо использовать КЭП (квалифицированная электронная подпись).

Подача документов

После принятия решения организации предоставляет три рабочих дня, в течение которых необходимо подать соответствующие документы в налоговую инспекцию.

В комплекте должны присутствовать:

  • Оформленное заявление Р13014;
  • Протокол или решение учредителей;
  • Новый вариант устава;
  • Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Если документы отправляются в электронном виде, оплачивать госпошлину не требуется;
  • Если документы подает доверенное лицо, то нотариальная доверенность.

Получение результатов регистрации изменений

После подачи документов налоговой службе предоставляется пять рабочих дней для внесения необходимых изменений. После окончания срока заявителю должны быть выданы следующие документы:

  1. Лист записи ЕГРЮЛ;
  2. Экземпляр Устава с отметкой ИФНС.

Видео инструкция о том,
как сменить и
перерегистрировать устав ООО

НАЧАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС

Получите доступ ко всем функциям сейчас

Приступить к перерегистрации устава

Другие статьи по теме

Пошаговая инструкция по смене наименования ООО

Согласно нормам действующего законодательства в собственном уставе общества в обязательном порядке должны содержаться сведения о фирменном наименования. Для изменения наз...


Смена директора ООО в 2022 году - инструкция

Директор – это не только руководитель организации, но и единственный орган, который обязан действовать в интересах компании, и может выступать от ее имени. Информация о н...


Увеличение уставного капитала в 2022 году - инструкция

Если использовать стандартную формулировку, то уставной капитал организации – это ее активы, выраженные в денежном и имущественном виде. Для регистрации достаточно выполн...


Смена юридического адреса ООО в 2022 году - инструкция

Если обратиться к Гражданскому кодексу, то точного определения, что является юридическим адресом, найти не получиться. Но вместе с этим, существует определение, что подра...


Ошибка в ЕГРЮЛ: как исправить

Информация в отношении юридических лиц, опубликованная в ЕГРЮЛ, должна носить достоверный характер. Если возникло подозрение на недостоверность сведений, указанных для ре...


Как правильно оформлять и заверять протоколы и решения в 2022 год...

Высшим органом управления общества считается общее собрание, которое вправе решать вопросы управления обществом. Подробный список вопросов указан в ст. 33 Федерального за...


Как заполнить форму, если адрес не соответсвует ФИАС?

При регистрации бизнеса необходимо уделить пристальное внимание достоверности адреса, указанного в заявлении. Если налоговые органы обнаружат даже минимальное отклонение ...


Как открыть филиал ООО, пошаговая инструкция по созданию и регист...

При расширении деятельности организации может потребоваться организация филиала общества. При организации филиала, в соответствии с Федеральным законом No14-ФЗ от 8 февра...


Читать все статьи
Back to Top