Загрузка

Пошаговая инструкция по
открытию филиала ООО в 2024 г.

Если компании потребовалось создание филиала или открытие представительства в другом городе или районе, то следует помнить, что это процедура сложная и потребует изменений в уставе. Внесенные поправки потребуется зарегистрировать в налоговой инспекции. Подобные требования регламентируются п. 3 ст. 55 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона No 129 ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Для создания обособленного подразделения, которое не является филиалом или представительством, вносить какие-либо изменения и регистрировать их не требуется. Для открытия достаточно оформить решение, и поставить подразделение на учет в налоговом органе по месту его расположения.

В соответствии с п. 4.3 Инструкции Банка России No 153-И от 30 мая 2014 года открывать отдельный расчетный счет для обособленного подразделения не требуется.

Вам необходимо открыть филиал или представительство, в случае если:

  1. Требуется создание отдельного расчетного счёта;
  2. Подразделение будет самостоятельно начислять и выплачивать заработную плату и иные выплаты своим сотрудникам;
  3. При большом количестве сотрудников и сложной организационной структуре;
  4. Подразделение находится далеко от головной организации.
Загрузка

Открытие филиала необходимо выполнять в несколько этапов:

  1. Принимается решение об открытии филиала организации;
  2. Подготавливаются необходимые документы;
  3. Выполняется нотариальное заверение документов;
  4. Подаются документы в ИФНС;
  5. Вносятся необходимые изменения в ЕГРЮЛ, и организация получает документы об открытии филиала;
  6. Проводится регистрация в Пенсионном фонде и ФСС.

1. Процедура принятия решения об открытии филиала

Решение об открытии филиала должно приниматься на общем собрании участников общества. Если в организации один учредитель, то достаточно его решения в письменном виде. В документе должна присутствовать следующая информация:

  1. Принятие решения о создании филиала, указание его названия и место нахождения;
  2. Утверждается положение о филиале;
  3. Назначается руководитель филиала;
  4. Принимается решение о внесении информации о филиале в устав;
  5. Руководителю организации поручается проведение мероприятий по внесению необходимых изменений и уведомления налоговой инспекции.

При выборе наименования следует учитывать, что в названии обязательно должно присутствовать слово филиал и должно быть указано, что подразделение относится к организации, которое приняло решение об его открытии.

При организации филиала необходимо учитывать, что согласно действующему законодательству сведения о подразделении в обязательном порядке должны быть отражены в ЕГРЮЛ. Но при этом отображение информации о филиале в уставе не является обязательным. Учредители самостоятельно принимают решение о необходимости сведений.

Загрузка

2. Подготовка документов

При открытии филиала следует учитывать, что в настоящее время используется бланк Р13014. Старые варианты не используются. При подаче заявления на старом бланке регистрирующие органы откажут в регистрации.

Если не требуется изменение устава, то потребуются следующие документы:

  1. Оформленное заявления на бланке Р13014;
  2. Протокол о создании филиала. Если учредитель в одном лице, то его письменное решение;

Если требуется изменить Устав и требуется указать информацию о подразделении, то в пакет документов необходимо добавить новый вариант устава и квитанцию об уплате госпошлины (восемьсот рублей).

В заявлении потребуется заполнить следующие листы:

  1. Титульный лист. Во втором разделе указываем 1 (если было необходимо изменение устава) или 2 (если информация будет присутствовать только в ЕГРЮЛ);
  2. Лист Л. В первом и втором параграфах прописываем 1. В четвертом — указываем название и на следующей странице пишем адрес;
  3. Лист П. Указываем информацию о заявителе.

3. Нотариальное оформление

Обычно заявителем выступает директор организации. С подготовленным пакетом он направляется к нотариусу и заверяет документы. В присутствии нотариуса ставит личную подпись.

 
 
Загрузка
 

4. Подача документов

Подписанные заявителем и заверенные нотариусом документы необходимо подать в регистрирующие орган. Следует учитывать, что документы должны быть поданы не позднее трехдневного срока после принятия решения. Документы подаются по месту регистрации организации.

В некоторых случаях сотрудники налоговой службы могут попросить предоставить положение о филиале и документы о предоставленном помещении. Можно предоставить договор аренды помещения, гарантийное письмо или другой документ. Рекомендуем предварительно проконсультироваться с представителями налоговой службы.

5. Внесение данных и получение подтверждения

Налоговым органам предоставляется пять дней для принятия решения. При положительном варианте организации выдается лист записи ЕГРЮЛ и устав организации, если была необходимость внесения изменений в его редакцию.

6. Регистрация в Пенсионном фонде и ФСС

Раньше организация должна была сама предоставлять информацию в Пенсионный фонд. Но в настоящее время налоговые органы и Пенсионный фонд поддерживают постоянную связь и предоставление информации от организации не требуется. Налоговые органы самостоятельно предоставят информацию в Пенсионный фонд о регистрации подразделения. Пенсионный фонд в трехдневный срок после получения сведений проведет регистрацию.

В отношении Фонда Социального Страхования предоставление информации ложится на организацию. Следует помнить, что согласно действующим законодательным актам юридическому лицу, при образовании филиала предоставляется тридцать дней для предоставления сведений в ФСС по месту нахождения подразделения. При нарушении указанного срока на организацию может быть выписан штраф.

 

Остались вопросы?

Оставьте заявку - наши юристы ответят на вопросы и, при необходимости, возьмут решение на себя.

Онлайн заявка

Добавить еще один файл
0%
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я соглашаюсь с обработкой персональных данных.
Back to Top