Тел.: +7 (495) 409-17-51, +7 (812) 408-17-51 Написать в чат info@7docs.ru

Пошаговая инструкция по
открытию филиала ООО в 2021 г.

Если компании потребовалось создание филиала или открытие представительства в другом городе или районе, то следует помнить, что это процедура сложная и потребует изменений в уставе. Внесенные поправки потребуется зарегистрировать в налоговой инспекции. Подобные требования регламентируются п. 3 ст. 55 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона No 129 ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Для создания обособленного подразделения, которое не является филиалом или представительством, вносить какие-либо изменения и регистрировать их не требуется. Для открытия достаточно оформить решение, и поставить подразделение на учет в налоговом органе по месту его расположения.

В соответствии с п. 4.3 Инструкции Банка России No 153-И от 30 мая 2014 года открывать отдельный расчетный счет для обособленного подразделения не требуется.

Вам необходиимо открыть филиал или представительство, в случае если:

  1. Требуется создание отдельного расчетного счёта;
  2. Подразделение будет самостоятельно начислять и выплачивать заработную плату и иные выплаты своим сотрудникам;
  3. При большом количестве сотрудников и сложной организационной структуре;
  4. Подразделение находится далеко от головной организации.

Открытие филиала необходимо выполнять в несколько этапов:

  1. Принимается решение об открытии филиала организации;
  2. Подготавливаются необходимые документы;
  3. Выполняется нотариальное заверение документов;
  4. Подаются документы в ИФНС;
  5. Вносятся необходимые изменения в ЕГРЮЛ, и организация получает документы об открытии филиала;
  6. Проводится регистрация в Пенсионном фонде и ФСС.

1. Процедура принятия решения об открытии филиала

Решение об открытии филиала должно приниматься на общем собрании участников общества. Если в организации один учредитель, то достаточно его решения в письменном виде. В документе должна присутствовать следующая информация:

  1. Принятие решения о создании филиала, указание его названия и место нахождения;
  2. Утверждается положение о филиале;
  3. Назначается руководитель филиала;
  4. Принимается решение о внесении информации о филиале в устав;
  5. Руководителю организации поручается проведение мероприятий по внесению необходимых изменений и уведомления налоговой инспекции.

При выборе наименования следует учитывать, что в названии обязательно должно присутствовать слово филиал и должно быть указано, что подразделение относится к организации, которое приняло решение об его открытии.

При организации филиала необходимо учитывать, что согласно действующему законодательству сведения о подразделении в обязательном порядке должны быть отражены в ЕГРЮЛ. Но при этом отображение информации о филиале в уставе не является обязательным. Учредители самостоятельно принимают решение о необходимости сведений.

2. Подготовка документов

При открытии филиала следует учитывать, что в настоящее время используется бланк Р13014. Старые варианты не используются. При подаче заявления на старом бланке регистрирующие органы откажут в регистрации.

Если не требуется изменение устава, то потребуются следующие документы:

  1. Оформленное заявления на бланке Р13014;
  2. Протокол о создании филиала. Если учредитель в одном лице, то его письменное решение;

Если требуется изменить Устав и требуется указать информацию о подразделении, то в пакет документов необходимо добавить новый вариант устава и квитанцию об уплате госпошлины (восемьсот рублей).

В заявлении потребуется заполнить следующие листы:

  1. Титульный лист. Во втором разделе указываем 1 (если было необходимо изменение устава) или 2 (если информация будет присутствовать только в ЕГРЮЛ);
  2. Лист Л. В первом и втором параграфах прописываем 1. В четвертом — указываем название и на следующей странице пишем адрес;
  3. Лист Н. Указываем информацию о заявителе.

3. Нотариальное оформление

Обычно заявителем выступает директор организации. С подготовленным пакетом он направляется к нотариусу и заверяет документы. В присутствии нотариуса ставит личную подпись.

4. Подача документов

Подписанные заявителем и заверенные нотариусом документы необходимо подать в регистрирующие орган. Следует учитывать, что документы должны быть поданы не позднее трехдневного срока после принятия решения. Документы подаются по месту регистрации организации.

В некоторых случаях сотрудники налоговой службы могут попросить предоставить положение о филиале и документы о предоставленном помещении. Можно предоставить договор аренды помещения, гарантийное письмо или другой документ. Рекомендуем предварительно проконсультироваться с представителями налоговой службы.

5. Внесение данных и получение подтверждения

Налоговым органам предоставляется пять дней для принятия решения. При положительном варианте организации выдается лист записи ЕГРЮЛ и устав организации, если была необходимость внесения изменений в его редакцию.

6. Регистрация в Пенсионном фонде и ФСС

Раньше организация должна была сама предоставлять информацию в Пенсионный фонд. Но в настоящее время налоговые органы и Пенсионный фонд поддерживают постоянную связь и предоставление информации от организации не требуется. Налоговые органы самостоятельно предоставят информацию в Пенсионный фонд о регистрации подразделения. Пенсионный фонд в трехдневный срок после получения сведений проведет регистрацию.

В отношении Фонда Социального Страхования предоставление информации ложится на организацию. Следует помнить, что согласно действующим законодательным актам юридическому лицу, при образовании филиала предоставляется тридцать дней для предоставления сведений в ФСС по месту нахождения подразделения. При нарушении указанного срока на организацию может быть выписан штраф.

НАЧАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС

Получите доступ ко всем функциям сейчас

Приступить к открытию филиала ООО

Другие статьи по теме

Как открыть филиал ООО, пошаговая инструкция по созданию и регист...

При расширении деятельности организации может потребоваться организация филиала общества. При организации филиала, в соответствии с Федеральным законом No14-ФЗ от 8 февра...


Сопоставление старых и новых форм ФНС

С 25.11.2020г. вступил в силу приказ ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ об утверждении новых форм заявлений предъявляемых в регистрирующий орган при государстенной р...


Правила заполнения адресов в бланках заявлений Р13014 с примерами...

С 25 ноября 2020 года вступили в законную силу изменения, касающиеся регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Нововведения коснулись не только регис...


Заполнение сложных адресов в формах Р11001, Р13014, Р21001 с прим...

Мы подготовили для Вас видеоинструкцию о том, как заполнить сложный адрес (на примере адреса с этажом, офисом, комнатой) организации в формах заявлений Р11001, Р13014, Р2...


Может ли индивидуальный предприниматель быть управляющим ООО вмес...

Для организации руководства организацией существует много способов. Одним из вариантов является осуществление руководства индивидуальным предпринимателем. Сегодня речь по...


Новые формы регистрации юридических лиц и ИП 2020

С 25.10.2020 года утверждены новые бланки заявлений на регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей. Так же изменения коснулись правил оформления внесения из...


Заявление по форме Р13014, инструкция по заполнению и бланк.

31 августа 2020 года был издан приказ ФНС No ЕД-7-14/617@, в котором утверждался новый бланк для внесения изменений в Устав и ЕГРЮЛ. Новый вариант получил обозначение Р13...


ФНС утвердила новые бланки заявлений Р11001 (регистрация ООО), Р1...

С 25 ноября 2020 года вступают в силу новые требования по оформлению заявлений, требующихся для регистрации, ликвидации и внесении поправок в Устав и ЕГРЮЛ. В бланках буд...


Читать все статьи
Back to Top