Содержание
Как с первого раза пройти регистрацию в МИФНС? Нужно ли переписать весь устав или изменить только одну станицу? Или не менять ничего, а просто заявить информацию в ЕГРЮЛ. Давайте разберемся, каким образом происходит данное мероприятие, из сколько этапов состоит, что документально передать налоговому инспектору, кто является заявителем.
Итак, нас с вами ждет или I или II этапа.Все будет зависеть от конкретного случая. Соответственно пакет документации будет отличаться друг от друга в разных случаях. Заявителем в данной процедуре будет выступать ее руководитель/директор.
Все делаем в один этап. Весь процесс окажется достаточно легким, регистрация изменений производится быстро, готовность на шестой день. Наша излюбленная Р13014 совместно с документами, подтверждающими новый адрес предается инспектору директором/руководителем/ представителем в МИФНС, где изначально регистрировались).
Все делается в I этап. 13014 и другие документы вы подаете туда, где зарегистрирована ваша компания. Сотрудник ИФНС внесет все сведения в срок не позднее 5 суток.
Данное мероприятие делится на 2 этапа.
I этап - передать 13014 по вашему текущему местоположению. Кстати говоря 13014 имеет сокращенный формат. И дополнительные документы не требуются. Срок регистрации данного этапа 5 суток.
II этап - по истечению 20 календарных суток предать в МИФНС по новому месту полный пакет документов включая 13014 и тд). Подавать заранее данный комплект не имеет смысла, все равно получите отказ. Рекомендуем подавать на 21 день с момента, с момента записи о вашем переезде по первому этапу. Готовность В МИФНС стандартная на шестые сутки.
Процедура будет проведена за один этап. Передать необходимо 13014 в налоговый орган по новому месту. Срок внесения новых данных в МИФНС обычный – 6 суток. Ничего сложно тут нет, пакет документации стандартный, об этом ниже.
Остановимся конкретно на каждом требовании закона
Самое сложное в данной форме это заполнение адреса по ФИАС. Обратите пожалуйста особое внимание. Разная практика регионов с отказами именно по причине не правильного заполнения адреса или как любят выражаться инспекторы «адрес заполнен не по ФИАС». Настоятельно рекомендуем ознакомится с правилами сокращения адресов. Само заявление заполняем классически (титульный лист формы, листы Б и Н). Документ должен подписать руководитель/директор и нотариально удостоверить. Срок подачи данного заявления не должен превышать трехдневный срок.
Санкция на данную погрешность предусматривает наказание в виде наложения штрафа до пяти тысяч рублей.
Решение/протокол/приказ- обязательные документы. Даже в нем умудряются сделать ошибки (дата , подпись плохого качества, не имеет нотариального удостоверения тд). Самое главное, есть ли в нем формулировка об альтернативном способе (нотариальный или не нотариальный). Налоговики обращают на это внимание, и отказывают, если нет пункта об этом.
Гарантийное письмо. Есть практика отказов, по причине не читабельности, плохо качества и тд. Поэтому, к этому документу нужно отнестись достаточно серьезно. Адрес, который прописан в гарантийном письме должен совпадать с адресом, который вы заявили в форме 13014. Если мы говорим о жилой квартире, приложить можете паспорт с пропиской. Иногда мифнс заращивает согласия со собственников и что они не возражают против использования квартиры.
Нужно решить, где вы хотите, что бы фигурировал ваш адрес и каким образом. Пошлину платить не нужно если не будете менять учредительные . Меняя учредительные документы платить нужно, так как это полноценные изменения в учредительные документы. Многие практики рекомендуют делать новый устав, так как теряются часто листики с тем или иным изменением, но нам больше нравится только изменения в ЕГРЮЛ, это просто и без затрат.
Согласно закону гос пошлина -восемьсот рублей, но платиться только если заявитель сдает в бумажном виде. Использовании электронного документооборота освобождает вас от нее.
Согласно законодательству прикладывать платежное поручение нет необходимости, однако во избежание споров лучше приложить или кассовый чек и платежку. Будьте внимательны при отправке пошлины в бюджет, старайтесь выверить реквизиты тщательно. Хоть и можно вернуть деньги, если отправите по ошибочным реквизитам, процес это не быстрый.
Уведомляем вашу инспекцию 13014, но в ней прописвать адрес полностью не требуется. По идее никаких документов прикладывать не нужно, ну нет таких требований. Эта форма носит уведомительный характер, что якобы планируем уехать. Но для спокойствия приложите гарантийное письмо. Единственное не забывайте, если приложите решение или протокол о переезде на данном этапе соблюдайте 3 дневной срок (штраф до пяти тысяч рублей за совершение данной оплошности).
По истечению 20 календарных суток предать в МИФНС весь комплект по адресу налоговой , к которой прикреплен ваш новый офис. Подавать заранее данный комплект не имеет смысла, все равно получите отказ. Рекомендуем подавать на 21 день, когда налоговая внесла в ЕГРЮЛ запись о вашем переезде по 1 этапу. Готовность стандартная на шестой день.
Заполнить нужно 13014 без всяких сокращений, классически только первый лист, листы Б и Н).
Очень много внимания уделяли данному пункту. Самое главное не забудьте подписать его и решить нотариально или не нотариально вы будете удостоверять подписи в нем. Если нигде в корпоративных документах не прописано ничего по этому поводу, пропишите в решении данную формулировку.
Подготовить документ о вашем новом местонахождении, договор подписываем, визируем и в хорошего качестве отправляем в МИФНС.
Не забудьте включить оговорки про нотариальное удостоверение решений и сократить наименование адреса , дабы не проходить эту процедуру заново. Если выбрали -лист изменений, то рекомендуем сделать тоже самое. Подаватель нужно в 2 экземплярах. Подписи и печати на уставе должны быть обязательно, а вот сшивать устав не нужно (скрепка в помощь)
Узнать реквизиты налоговой службы можно на ее официальном портале. Стоимость пошлины 800 р.
Полезно знать
Налоговая может отказать если признает ваш адрес недостоверным. Более того, иногда инспекция может взять на обдумывание и проверку адреса дополнительное время и приостановить регистрацию нового адреса. Однако следует знать, что есть перечень оснований принятия инспектором подобного отказа. Поэтому помните, что вы всегда можете обжаловать данное решение.
ВЫ сами смогли убедится, что ничего сложного нет, довольно просто пройти данное мероприятие самостоятельно. Важно правильно организовать заполнение всех документов, соблюсти действующие сроки, чтобы не быть привлеченным к административной ответственности. Для правильного составления всей документации лучше всего обратиться к специализированному сервису 7docs.
Оставьте заявку - наши юристы ответят на вопросы и, при необходимости, возьмут решение на себя.