Содержание
Каким образом провести уменьшение уставного капитала компании в 2024 г.
В первую очередь юрлицу будет необходимо заняться проведением общего собрания учредителей, на котором будет принято решение о внесении правок в уставные документы компании, связанные с уменьшением суммы уставного капитала.
Решение будет считаться оформленным в случае наличия двух третей большинства голосов. Стоит отметить, что уставные документы могут содержать и иной кворум для принятия подобных решений.
Если в юрлице действует только один учредитель, то все решения он будет принимать в единоличном плане.
В трехдневный срок после момента принятия протокола о внесении правок в уставные документы, юрлицо должно уведомить ИФНС о таком решении. Заявление сдается в контролирующий орган по месту нахождения компании.
Заявитель должен представить налоговому инспектору заполненный бланк-формы Р13014. Данный документ утвержден на уровне ФНС.
Документ подписать и заверить в нотариальном порядке нужно директору/руководителю компании. Также таким правом наделено лицо, которое будет действовать от имени фирмы по доверенности. В законодательств есть положение о том, что посещать нотариальную контору не придется, если документы отправить через электронный документооборот. Последний должен быть подписан электронной цифровой подписью. Такие разъяснения можно найти в соответствующем федеральном законе. В иных вариантах обязательно нужно получить удостоверение нотариуса, даже в случае, когда руководитель/директор компании лично придет в налоговый орган для внесения соответствующих изменений. Сдать документацию согласно нормам законно возможно несколькими путями:
После получения налоговым инспектором пакета документов сотрудник службы в течение пяти дней внесет соответствующие изменения в единый государственный реестр юрлиц. Там появится информация о том, что компания уменьшила уставной капитал. Для подтверждения уменьшения капитала заявителю от организации вручается лист записи правок.
Действующее законодательство говорит о том, что размещать уведомление необходимо в течение 3 дней с даты, когда принято решение уменьшить уставной капитал. В противном случае юрлицо ждет привлечение к административной ответственности.
Организация должна уведомлять своих контрагентов-кредиторов о решении о том, что она уменьшает уставной капитал. Для выполнения данного требования федерального закона составляется уведомление и публикуется в Вестнике государственной регистрации.
Публикация в данном издании должна содержать определенный перечень информации:
Публикация на соответствующем портале должна обновляться один раз в месяц.
Первую публикацию нужно оставить на сайте после того момента, как налоговый инспектор внесет данные в единый государственный реестр юрлиц о том, что в организации запущен процесс уменьшения уставного капитала. Точный срок для подобного уведомления законодательно не установлен. Чтобы уменьшить время проведения всей процедуры, специалисты советуют опубликовать соответствующую запись на портале как можно раньше (лучше не следующий день после внесение правок в реестр юрлиц).
Следующая публикация должная появиться в Вестнике через месяц после появления на сайте первого уведомления.
Компании необходимо только размещать на портале соответствующие публикации. Больше никаких обязанностей действующее законодательство на нее не возлагает.
После того как юрлицо оставилл на портале все публикации нужно заверить сам процесс уменьшения уставного капитала. Для этого заявитель должен сдать в налоговый следующий пакет документов:
Данный заполненный бланк должен подписан директор/руководитель компании. Его подпись придется заверять в нотариальном порядке. в случае, если компания отправляет заявлении через сети интернет, используя квалифицированную ЭЦП.
Если компания сдает пакет документов непосредственно в налоговую службу или пользуется услугами почтовой связи, то все документы готовятся в двух экземплярах. При отправке посредством электронного документооборота (сайт налоговой или портал государственных услуг) готовится один экземпляр.
Налоговый кодекс говорит о том, что платить пошлину нужно только при отправке документов на бумажном носителе. При использовании электронного документооборота заявитель освобождается от всяких оплат. Реквизиты для оплаты или даже полностью сформированный платежный документ можно подготовить на сайте Федеральной налоговой службы.
Сдать пакет документов нужно через тридцать дней после того, как компания оставила публикация в Вестнике о том, что она будет заниматься уменьшением уставного капитала.
После получения документов налоговый инспектор вносит новые данные в единый государственный реестр юрлиц в течение 5 дней.
Далее заявитель получает из ИФНС новые уставные документы организации, на которых стоит соответствующая пометка службы.
Уже почти семь лет новая выписка из реестра юрлиц заявителям не выдается.
Оставьте заявку - наши юристы ответят на вопросы и, при необходимости, возьмут решение на себя.