Если вы решили открыть собственный бизнес, надо быть готовым предварительно решить несколько вопросов. Среди первостепенных задач создание АО стоит выделить следующие аспекты: определиться какая организационно правовая форма акционерного общества будет у организации, выбрать удобную систему налогообложения, определить сферы экономической деятельности. Дополнительно следует предусмотреть, сколько участников будет входить в организацию, каким образом будет осуществляться управление акционерным обществом и какой будет уставной капитал акционерного общества. Если существует собственное помещение – одним вопросом меньше, но если его нет – придется искать подходящее место для аренды. Ну и конечно не стоит забывать, что создание АО сложный процесс и в ходе регистрации могут возникнуть другие дополнительные вопросы, требующие решения.
Если указанные вопросы вас не пугают, и вы готовы открыть свой бизнес, то, как вариант, можно провести регистрацию акционерного общества. Мы подготовили рекомендации, которые помогут открыть и получить соответствующие документы, подтверждающие, что вы зарегистрировали акционерное общество. Расскажем куда обращаться, если было принято решение о создании АО, какую документацию необходимо предоставить на первичную регистрацию АО, и подскажем как лучше реализовать все мероприятия, чтобы регистрация АО была выполнена без отказа. Но стоит помнить, что организация акционерного общества таит много сложностей и может потребоваться много времени для завершения всех мероприятий.
Акционерное общество получает статус публичного, если ее акции были размещены в публичном доступе или введены в обращение в соответствии с установленным законодательством. Правила и требования к публичным организациям в полной мере относятся и к акционерным обществам, если в уставе и названии организации присутствует упоминание публичности. Если АО не соответствует требованиям публичности, то оно признается не публичной организацией. Тогда акции такой организации не могут быть размещены открытой подписки или по-другому, с целью предложения посторонним лицам.
Стоит сказать, что в соответствии с действующими законодательными нормативам, сразу создать АО и получить публичный статус для акционерного общества не получиться. Общество становиться публичным после оформления положений в уставе. Если планируется создать публичное акционерное общество, то вначале следует создать обычное открытое АО. После прохождения регистрации АО, потребуется провести дополнительные мероприятия по преобразованию обычного открытого АО в публичное акционерное общество.
Перед тем как открыть открытое акционерное общество, следует реализовать мероприятия и осуществить регистрацию выпуска акций. Но при этом следует учитывать, что решение о регистрации выпускаемых акций будет иметь законную силу только после появления сведений о присвоении статуса АО и появлении соответствующей записи в реестре.
Существует один нюанс. Если принято решение создать АО и осуществить выпуск акций, но в течение года общество не зарегистрировало себя как открытое АО, то принятое решение будет аннулировано. Это право предоставлено ответственному лицу, который отвечает за выпуск акций. В десятидневный срок, после истечения года с момента принятого решения создать АО и выпустить акции, ответственное лицо обязано аннулировать решение. Поэтому очень важно найти регистратора и реестродержателя, которые выполнят все действия в соответствии с действующими требованиями и нормативами.
Создание и регистрация АО не простой процесс и для реализации потребуется проведение нескольких этапов. Мы подробно расскажем о каждом шаге и укажем, какие действия и мероприятия необходимо провести на каждом этапе регистрации.
На первом этапе необходимо решить вопрос о структуре органа управления общества, определить количество учредителей и выбрать лицо, которое сможет выступать без доверенности от акционерного общества. Обычно это бывает директор акционерного общества. Дополнительно следует определиться с режимом налогообложения и выбрать регистратора.
При выборе руководителя акционерного общества советуем проверить кандидатуру на присутствие в реестре лиц, которым запрещено занимать руководящие должности в организациях. Если директор акционерного общества будет находиться в списке, то велика вероятность, что будет получен отказ и все мероприятия по регистрации придется проводить по новой. Такую же проверку следует провести относительно учредителей (акционеров). Если существуют ограничения, то налоговая откажет в регистрации.
При решении организационных вопросов следует обсудить какая система оплаты налогов наиболее удобна для организации. Если акционерное общество будет использовать общую систему, то никаких заявлений или документов подавать не требуется, она автоматически регистрируется системой. Если общество планирует осуществлять деятельность и использовать упрощенную вариант налогообложения, то следует приложить к пакету документов на регистрацию соответствующее заявление об использовании упрощенной системы.
Дополнительно учредители должны определиться с регистратором. Выбор регистратора подтверждается в решении об организации общества.
Если говорить по-простому, то юридический адрес АО – это место, которое внесено в государственном реестре ЕГРЮЛ. Но при его первоначальном выборе следует учитывать несколько моментов. Перед тем как указать адрес акционерного общества, вы должны получить от собственника помещения определенные документы. Это может быть гарантийное письмо, что собственник не возражает от использования помещения для юридического адреса. Дополнительно может потребоваться предоставление других документов.
Хотя эти документы не считаются обязательными для предоставления, но могут понадобиться в дальнейшем. Их можно не прикладывать к пакету документации при проведении регистрации АО, но мы рекомендуем их приложить для избежания вопросов. При указании юридического адреса рекомендуем ознакомиться с информацией о массовых адресах. Если используемый вами юридический адрес АО будет отнесен к этой категории, то регистрация АО может сорваться и вам будет отказано.
В законодательстве РФ четко указано, что учредительным документом организации является устав. Но в законодательстве присутствует информация, что от правого состояния (публичное или не публичное АО), требования могут отличаться. Независимо от формы акционерных обществ и правовой принадлежности организации существуют положения, которые должны присутствовать в учредительном документе. В уставе могут присутствовать сведения, которые требуются для полноценной работы организации. Стоит учитывать, что дополнительные положения устава, которые не указаны в действующих законодательных актах, не должны противоречить действующим законодательным актам, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Вначале принимается решение создать АО. Если инициатором и участником АО будет один человек, то для начала процедуры регистрации достаточно его письменного решения. Если количество учредителей больше, то потребуется подтверждение решения всех участников. В большинстве случаев для этого созывается собрание. На нем рассматривается вопрос создания АО. Решение о необходимости создать АО подтверждается всем участвующими и должно быть принято единогласно. Подтверждением принятого решения указывается в протоколе проведенного собрания.
В законодательстве нет точных указаний о необходимости вносить результаты голосования, правилах его ведения, содержании протокола. При необходимости учредители могут по собственной воле внести необходимые условия в устав.
Для ведения собрания необходимо избрать председательствующего или назначить человека, которому доверяется исполнение функций. В протоколе должны присутствовать сведения о голосовании по всем вопросам. В частности это относится к информации о количестве голосов проголосовавших за или против, а также мнение тех людей, если они воздержались. Протокол должен подписать председательствующий собрания и секретарь.
Существует определенная категория вопросов, которые должны быть приняты единогласно. Это относится к вопросам об организации общества, принятии редакции устава, правилах оценки ценных бумаг, имущества, вещей или других ценностей, которые могут приняты в качестве денежного эквивалента для внесения в УК общества.
При рассмотрении вопросов об органах управления, ревизионной комиссии или утверждении регистратора, или аудитора, параметр требуемых голосов может отличаться. Обычно такие вопросы принимаются большинством голосов, но не меньше 3⁄4 от общего количества.
Бланк Р11001 утвержден Приказом ФНС РФ No ММВ-7-6/25@@ от 25 января 2012 года. При регистрации в бланке следует оформлять титульный лист, лист со сведениями об учредителях, информацию о директоре/руководителе, указываются коды ОКВЭД, предоставляются сведения о регистраторе и держателе реестра акционеров будущей организации. Дополнительно следует предоставить информацию о заявителе.
При оформлении титульного листа требуется оформить с первого по третий разделы. Вначале прописываем название общества. Согласно установленным требованиям необходимо указывать название используя русский язык. Вся информация представляется в полной форме. В документе требуется прописать акционерное общество, а не сокращать и указывать АО. Далее указывается название организации. Если в уставе указано, что общество планирует пользоваться сокращенным названием, то при заполнении заявления эта информация обязательно указывается и прописывается сокращенное название.
При заполнении второго раздела и указании места нахождения, необходимо предоставить адрес, через государственные структуры, контрагенты или другие организации и лица могут связаться с руководством общества. Обязательно требуется указать индекс и обозначение субъекта РФ. Другие, дополнительные, графы заполняются, только если они присутствуют в обозначении местонахождения, по которому располагается организация. В третьем разделе требуется указание размера УК. Тут представлены возможные варианты, и следует вписать в предназначенное поле необходимое значение.
Если регистрируется акционерное общество, то четвертый раздел не заполняется.
Для предоставления сведений относительно учредителей предназначены листы А, Б, В, Г, Д. Для каждого статуса учредителя заполняется разный лист:
Для заполнения информации о руководителе используются листы Е, Ж, З. В данном варианте также присутствуют отличия. Если руководителем будет человек, то требует заполнения лист Е. Если руководство будет осуществлять несколькими директорами, то в этом случае на каждого человека должен быть оформлен собственный лист.
Если руководство осуществляется управляющей организация, то потребуется заполнить лист Ж. Если руководство будет осуществляться индивидуальным предпринимателем, то заполняем лист З.
Для предоставления основных и дополнительных видов деятельности предназначен лист И. При указании кодов используется четырехзначное обозначение. Подробная расшифровка цифрового кода представлена в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2). Если АО планируется развивать в нескольких направлениях и требуется указание много кодов, то используется несколько листов. При оформлении дополнительных листов в первом разделе для указания основного кода, указывать повторно код не надо.
Лист К предназначен для указания сведений о держателе реестра акционеров создаваемого АО.
Следующий лист П предназначен для указания информации о заявителе. При регистрации стоит учитывать, что заявителями выступают все без исключения учредители. Соответственно на каждого должен быть оформлен отдельный лист. При оформлении в первом разделе указывается цифровое обозначение, указывающее на статус заявителя.
При указании цифры 3 следует учитывать некоторые нюансы. Если заявитель управляющая организация АО, то следует заполнить второй, третий и четвертый разделы. Если управляющий АО, то необходимо заполнить второй и четвертый разделы. Если заявитель – это лицо, представляющее государственный орган или выступающий от местного самоуправления, то оформляются разделы два и четыре.
Пятый раздел листа Н каждый человек обязан заполнить сам. Но стоит учитывать, что заполнение и подписание происходит в присутствии сотрудника налоговой службы или нотариуса. Заранее заполнять документ не рекомендуется. Стоит учитывать, что для нотариального подтверждения документа потребуется оплатить услуги нотариуса. В среднем стоимость услуг нотариуса составляет от двух до трех тысяч рублей. Стоимость услуг может отличаться.
Если подготовленный пакет будет отправляться через интернет, то подтверждается электронной подписью.
Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ размер пошлины, если требуется регистрация АО, составляет четыре тысячи рублей. Она уплачивается, если документы будут подаваться лично. Если они отправляются через интернет, то оплачивать госпошлину не требуется.
После выполнения всех вышеуказанных мероприятий настает время последнего этапа. Для подачи необходимо сформировать следующие документы:
Дополнительно к представленному списку рекомендуем приложить подтверждение расположения общества. Это договор аренды, или гарантийное письмо.
Если учредитель иностранное юридическое лицо, то требуется предоставление выписка, где зарегистрирована компания.
Стоит учитывать, что заявителями считаются все учредители. Если его представляет доверенное лицо, то должна быть представлена доверенность. Если в качестве учредителя выступает юрлицо, то это руководитель или представитель, с предоставлением нотариальной доверенности.
Если в ходе проверки документов не выявлено никаких нарушений, то регистрирующий орган регистрирует акционерное общество. После положительного решения в реестр вносят запись, что регистрация завершена и организации присвоен ОГРН АО. В течение следующего рабочего дня на указанный электронный адрес отправляются документы.
На электронную почту отправляются:
Оставьте заявку - наши юристы ответят на вопросы и, при необходимости, возьмут решение на себя.