Загрузка

Пошаговая инструкция
как открыть ООО в 2024 г.

После того, как предварительные шаги по созданию общества пройдены, можно приступать к сбору пакета документов для регистрации общества. Стоит отметить, что этот шаг требует ответственного отношения для успешного создания собственной компании. Рекомендуем ознакомиться с представленным текстом и не допускать ошибок.

Шаг 1. Сбор пакета документов

Если в организации общества участвуют несколько учредителей, то необходимо организовать и провести учредительное собрание. Если учредитель один, то достаточно его решения об учреждении общества. При проведении учредительного собрания в повестке дня должны присутствовать следующие вопросы:

  1. Назначение председателя и секретаря собрания;
  2. Правила подсчета голосов учредителей;
  3. Порядок утверждения принятого собранием решения;

Далее следует рассмотреть следующие вопросы:

  1. Создание общества с ограниченной ответственностью и определение его названия;
  2. Определить местонахождения организации;
  3. Решить вопрос о формировании и размере уставного капитала. Дополнительно рассмотреть размер доли каждого участника;
  4. Утвердить устав общества;
  5. Назначить руководителя организации. Это может быть директор, генеральный директор или другая должность;
  6. Утвердить печать организации. Если компанию будет работать без печати, то рассматривать вопрос об эскизе не требуется;
  7. Рассмотреть вопрос государственной регистрации общества.
Загрузка

Для подтверждения решений принятых учредительным собранием оформляется протокол. Если учредителем является один человек – то документ называется решением единственного учредителя. В нем должны быть представлены решения по существу и первые три вопроса не требуют рассмотрения.

Шаг 2. Утверждение Устава организации

Одним из основных положений проведения собрания является утверждение устава организации. Если вы не владеете информацией, какие сведения и положения обязательно должны присутствовать в уставе рекомендуем ознакомиться со ст. 12 Закона об ООО No 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года. Дополнительно, для получения дополнительной информации рекомендуем изучить «Чек-лист устава ООО».

Если нет желания и нет возможности изучения представленной информации, можете взять готовый вариант устава и внести необходимые коррективы, добавить виды деятельности и отредактировать текст под дальнейшую деятельность организации.

В 2019 году налоговые органы предоставили типовые варианты устава для ООО. После этого, после при подаче заявления на регистрацию организации достаточно указать, что для дальнейшей деятельности организации будет использоваться типовой вариант устава. После выполнения все мероприятий по регистрации, в государственном реестре будет присутствовать информация, что организация при осуществлении своей деятельности руководствуется типовым вариантом устава. Но если в дальнейшем возникнет необходимость изменения положений устава, возможно, придется перейти на обычный вариант.

Загрузка

Шаг 3. Оформление заявления

Теперь можно приступать к оформлению заявления о государственной регистрации организации. Для подачи заявления необходимо воспользоваться бланком формы Р11001. На первый взгляд, заполнение документа может показаться трудным и пугающим. Для облегчения задачи мы подготовили несколько образцов, которые смогут помочь заполнить заявление.

Рекомендуем скачать и ознакомиться с инструкцией и образцами по заполнению бланка Р11001. В представленной инструкции представлены советы как правильно заполнить документ, на что обратить внимание и какие тонкости при заполнении учитывать.

Если не хотите заниматься самостоятельным заполнением документа, рекомендуем использовать наш сервис

Дополнительно на этом сервисе можно подготовить другие документы.

  • Трудовой договор на директора
  • Список участников в ООО
  • Приказ о назначении
  • Заявление об УСН
  • Гарантийное письмо

Необходимо учитывать, что заполненное заявление требует нотариального подтверждения. Если учредителей несколько, то необходимо заверить каждую подпись. Если документы будут подаваться непосредственно в налоговую службу, то нотариальное подтверждение не требуется. Инспектор сам заверит подписи. Но необходимо учитывать, что при подаче должны присутствовать все учредители.

Существует еще один вариант. Подача документов на регистрацию осуществляется одним из учредителей. Остальные участники общества заверяют подписи у нотариуса и выдают доверенности человеку, который подает заявление.

Для прохождения регистрации организации необходимо оплатить государственную пошлину. Посетив сайт ФНС можно найти сервис, который позволяет заполнить квитанцию и оплатить пошлину представленными способами.

Загрузка

При составлении пакета документов для регистрации организации необходимо учитывать, что могут потребоваться дополнительные документы, которые кажутся не обязательными, но вытекают из смысла требований.

  1. Заявление о переходе на УСНО;
  2. Гарантийное письмо на предоставление адреса. Это письменное согласие собственника помещения, где будет располагаться будущая организация. Гарантийное письмо требуется даже в том случае, если организация будет располагаться в квартире. Если помещение или квартира арендуется, то необходимо предоставить договор аренды и согласие арендодателя на нахождение организации по указанному адресу;
  3. Копия выписки из ЕГРП. Документ заверяется собственником представленного помещения;
  4. Договор об учреждении организации. Он заключается, если учредителей несколько. Несмотря на то, что не является обязательным, рекомендуем приложить к пакету документов;
  5. Акт оценки имущества. Оценка осуществляется независимым оценщиком. Может потребоваться в том случае, внесенная деньгами сумма меньше минимального размера уставного капитала и остальная часть формируется за счет имущества. При таком варианте следует учитывать, что решение о формировании уставного капитала было принято до регистрации организации. Другой вариант воспользоваться разрешенной государством отсрочкой на четыре месяца, которая позволяет в течение представленного срока восполнить уставной капитал.

Отдельным пунктом необходимо рассмотреть выдачу доверенности. Это может потребоваться в том случае, если у вас нет возможности или времени самому заниматься регистрацией организации. Вы имеете право оформить доверенность доверенному лицу, который будет вашим представителем. Доверенность необходимо оформлять нотариально. При необходимости вы можете изучить различные варианты доверенностей и выбрать любой вариант.

В основном это все документы, которые могут потребоваться для регистрации организации. Список нельзя назвать большим и комплектация пакета не потребует много времени. Но даже после подготовки всех необходимых документов, нельзя дать гарантии, что при посещении налоговых органов не возникнет никаких дополнительных вопросов.

Если нет возможности самостоятельно собрать документы или не уверены в собственных силах, рекомендуем обратиться к специалистам, которые выполнят все мероприятия, соберут необходимые документы и проведут государственную регистрацию организации.

Оплата госпошлины при регистрации ООО

Для оплаты государственной пошлины можно воспользоваться несколькими способами. В основном способ оплаты зависит от выбранного способа регистрации организации. Рассмотрим только некоторые варианты.

Оплата в сбербанке. Это можно считать самым распространенным способом. Сам банк широко распространен в любом городе и можно воспользоваться головным офисом или его отделениями. Стоит отметить, что при оплате госпошлины сбербанк не берет комиссии за проведение операции.

Другой вариант, воспользоваться сервисом на сайте ФНС. На сервисе можно заполнить квитанцию, не переживая, что ошибетесь в какой-либо цифре. После заполнения квитанции, там же на сайте можно оплатить квитанции. На выбор предоставляется несколько банков. Также можно воспользоваться платежными системами.

Если регистрация организации происходит через интернет с помощью электронной подписи, то госпошлину проще оплатить через интернет, чем бегать по банкам. Оплату можно сделать через онлайн-банкинг, воспользоваться порталом Яндекс-деньги или использовать другие платежные системы.

Если для заполнения квитанции требуются реквизиты получателя, необходимо обратиться на сайт налоговой службы. На сайте можно найти всю необходимую информацию.

Советуем не забывать, что с 1 октября 2018 года действует правило, если после подачи документов, вы получили отказ в регистрации, и причиной отказа была не полная комплектация пакета документов, то можно донести недостающие документы. В этом случае повторная оплата госпошлины не требуется.

Также рекомендуем учитывать, что во многих налоговых инспекциях присутствуют терминалы для оплаты. С помощью подобных терминалов можно заплатить государственную пошлину. Но при этом следует учитывать, что при проведении платежа за совершенную операцию с вас может быть удержана комиссия. Размер комиссии в зависимости от расположения и населенного пункта может значительно отличаться.

Итоги

После совершения все выше описанных действий. У вас на руках должен быть пакет документов, который необходимо доставить в регистрирующий орган. Вы можете это сделать самостоятельно или доверить подачу документов доверенному лицу.

Итак, в пакете должны присутствовать следующие документы:

  1. Заявление формы Р11011;
  2. Устав организации;
  3. Решение или протокол собрания;
  4. Квитанция об уплате государственной пошлины;
  5. Договор об учреждении общества (необязательно);
  6. Гарантийное письмо на предоставление организации адреса, написанное собственником помещения. Рекомендуем приложить копию свидетельства о государственной регистрации права;
  7. Заявление о переводе на УСНО.

Весь пакет документов подается в налоговую службу. На проверку и регистрацию общества налоговым службам предоставляется три рабочих дня. По истечению указанного срока, налоговая служба должна выдать документ с результатами. Результатом может регистрация общества или отказ в регистрации общества.

Остались вопросы?

Оставьте заявку - наши юристы ответят на вопросы и, при необходимости, возьмут решение на себя.

Онлайн заявка

Добавить еще один файл
0%
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я соглашаюсь с обработкой персональных данных.
Back to Top