25 ноября 2020 года вступили в законную силу изменения, озвученные в приказе ФНС России No ЕД-7-14/617@ от 31 августа 2020 года. Регистрация индивидуального предпринимательства теперь осуществляется на новом бланке.
Какие изменения произошли и что необходимо учитывать при оформлении нового бланка. Сегодня разберемся, как правильно заполнить заявление, и чем новый вариант отличается от старого.
Содержание
До введения новых вариантов заявлений, предприниматели регистрировались с использованием бланков, приняты приказом ФНС No ММВ-7-6/25@ 25 января 2012 года. За время действия бланков было принято большое количество законодательных актов, поправок, новых нормативов и требований.
Многие из них относились к регистрации юридического лица. В частности можно выделить внесение в 2014 году поправок о возможности руководить организацией нескольким директорами. Были разработаны типовые варианты Устава, которые можно было использовать при регистрации организации. Было утверждено тридцать шесть различных типов. Проблема заключалась в том, что старые варианты бланков не давали возможность указать и зарегистрировать организацию, если учредители согласны осуществлять деятельность по типовому Уставу.
Также существовала непонятная ситуация с предоставлением точного адреса организации. В действующих заявлениях не хватало граф для указания точного адреса при сложных вариантах.
Изменения коснулись порядка получения документов, подтверждающих образование ИП или ООО. Ранее действовало правило, что результаты регистрации и листы записи отправлялись в электронном виде по указанному в заявлении адресу. Для получения подтверждения на бумаге, требовалось написать заявление и только после запроса, можно было получить документы.
Стоит отметить, что новые формы регистрации ИП и ООО были разработаны и утверждены давно, но утверждение новых правил регистрации постоянно затягивалось. Было внесено большое количество изменений и поправок и наконец решение по данному вопросу принято и утверждено.
Для понимания отличий старого и нового вариантов необходимо детально изучить каждую страницу.
В его оформлении произошли некоторые изменения. Среди нововведений следует отметить следующее:
Далее присутствует графа, где требуется указать место рождения. Стоит учитывать, что эта графа заполняется только гражданами Российской Федерации.
Титульный лист (форма Р21001)
Далее следуют два листа, которые предназначены для внесения паспортных данных и указания адреса.
Вначале указывается вид документа, серия и номер. Далее следуют дата выдачи, кем выдан и код подразделения. Рекомендуется при заполнении повторять полную информацию, присутствующую в документе.
Особое внимание необходимо уделить заполнению адреса. Тут появились новые поля и новые обозначения. Стоит отметить, что новые правила сокращений не указаны в приложении. Для изучения придется обратиться к приказу Министерства финансов No 171Н от 5 ноября 2015 года. Указание адреса должно быть оформлено в соответствии с Государственным адресным реестром.
Предоставление данных об адресе стало немного сложнее и требует присутствия следующих сведений:
В бланке отсутствует графа, в которой указывается индекс. Теперь подобная информация о нем не требуется.
Если бланк оформляется от имени иностранца или лица без гражданства, то необходимо указать документ, на основании которого он имеет право находиться на территории Российской Федерации. Дополнительно появилась новая графа с подтверждением, что представленный документ обладает бессрочным сроком действия.
Дополнительно присутствует поле, в котором указывается электронная почта. Ее указание требуется для получения электронного варианта документов. В старом варианте адрес почты указывался при предоставлении контактных данных.
Листы с указанием паспортных данных (форма Р21001)
Лист предназначен для внесения кодов ОКВЭД. Больших изменений в оформлении нет. Единственное новшество — это присутствие штрих-кода страницы.
Лист А (форма Р21001)
На нем подтверждается внесение достоверных данных. Дополнительно присутствует поле, в котором при необходимости можно поставить цифру "1". Ее присутствие означает, что предприниматель желает получить документы в бумажном варианте.
В новой форме Р21001 появились поля, в которых требуется указать каким способом и куда подаются документы. Среди возможных вариантов присутствуют ИФНС и МФЦ.
При оформлении следует учитывать, что при подаче заявления в электронном виде с использованием цифровой подписи в п. 3 не требуется писать личные данные и не обязательно подписывать заявление подписью.
Лист Б (форма Р21001)
Общие правила оформления описаны в Требованиях к приказу. Новых требований немного. Среди них можно выделить:
Комментарии