Тел.: +7 (495) 409-17-51, +7 (812) 408-17-51 Написать в чат info@7docs.ru

ОНЛАЙН СЕРВИС ПО СМЕНЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

Как сменить директора ООО

Регистрация

1. Пройти регистрацию
на сайте

Ввод данных

2. Ввести данные
по организации

Документы готовы

3. Получите готовые документы
для смены директора

Директор является исполнительным органом, который имеет право действовать от имени компании и совершать действия в интересах организации. Сведения о руководителе опубликованы в ЕГРЮЛ, и при подписании договоров или заключении сделок контрагенты могут получить информацию и проверить его полномочия. Если возникла ситуация, когда произошла смена руководства, организация обязана проинформировать налоговые органы и подать заявление о внесение изменений в ЕГРЮЛ.

Мы подготовили подробную инструкцию, какие действия потребуется выполнить, чтобы правильно провести мероприятия по смене руководства, и заполнить бланк, который потребуется подать в налоговую инспекцию.

Почему необходимо своевременно поменять директора

При подготовке мероприятий следует учитывать, что в организации не должно быть «двоевластия». Старайтесь избегать ситуации, когда прежнего руководителя еще не уволили, а новый человек уже принят и приступил к исполнению обязанностей. Такая ситуация может стать причиной конфликта между прежним и нынешним руководством. Не допускайте обратной ситуации, когда прежний директор уже уволен, а освободившееся место остается вакантным.

Инструкция как правильно провести смену руководства в соответствии с действующими требованиями в 2021 году

Для смены руководства необходимо выполнить мероприятия, разделенные на несколько шагов.

Первый этап.

Необходимо оформить протокол общего собрания. Если в организации один учредитель, протокол не требуется. Достаточно его решение. Если проводиться собрание, то в повестке обязательно присутствие вопросы:

  1. Прекращение полномочий директора и при необходимости расторжение трудового соглашения;
  2. Проведение назначения на должность нового человека и заключение трудового соглашения;

Второй этап.

Провести увольнение прежнего руководителя и принять на его место другого человека. Следует помнить, что увольнение не влияет на действие выданных ранее доверенностей.

Сервис формирует документы для смены генерального директора

  • Заявление по форме Р13014
  • Решение или протокол о смене генерального директора
  • Приказ о назначении нового директора
  • Трудовой договор с новым генеральным директором
  • Акт приема-передачи документов новому директору
  • Акт приема-передачи печати новому директору
  • Онлайн отправка документов в ФНС

Третий этап.

Заполните бланк Р13014, и нотариально заверьте документ. Для подтверждения правомерности действий, нотариус может попросить предоставить свидетельства ИНН и ОГРН, устав и решение о смене директора. Иногда может потребоваться выписка из ЕГРЮЛ. Но обычно нотариусы имеют доступ к базе и могут самостоятельно получить выписку. Но все равно рекомендуем проконсультироваться о ее необходимости.

Четвертый этап.

Внесите изменения в ЕГРЮЛ. Предоставляется три дня для подачи заявления Р13014 после принятия решения. Если не соблюдать указанные сроки, то на организацию могут выписать штраф в размере пяти тысяч рублей.

В законодательстве указано, что для внесения изменений достаточно предоставить заполненное заявление Р13014. Но иногда сотрудники налоговой службы проявляют инициативу и запрашивают документ подтверждающий решение или приказ о назначение нового директора. При предоставлении сведений уплата госпошлину не требуется.

При подаче следует учитывать, что документы подаются в налоговую, которая проводила регистрацию организации. Иногда в городе может присутствовать специальное отделение, занимающиеся внесением изменений. Посетив официальный сайт ФНС можно получить информацию о наличии соответствующего отделения в вашем городе.

Пятый этап.

Получите подтверждение о внесении изменений. В соответствии с законом No 139-ФЗ «О государственной регистрации» организации предоставляется пять рабочих дней для проведения смены руководителя.

Шестой этап.

Проинформировать банковские структуры о смене руководства. В банк представляются следующие документы:

  1. Протокол или решение о смене директора;
  2. Выписка из ЕГРЮЛ;
  3. Приказ о назначении;
  4. Карточка с образцами подписи.

Если организация подключена к электронной системе отправки платежей, потребуется генерация нового электронного ключа.

Как заполнить бланк Р13014, если требуется поменять директора

Для заполнения заявления использовать только заглавные буквы. При ручном заполнении используются черные чернила. Если заполнение осуществляется на компьютере, то необходимо использовать шрифт Courier New, высота шрифта 18 пунктов. При распечатывании документа использовать только одностороннюю печать.

Листы, требующие заполнения

Всего потребуется заполнить семь листов:

  1. На титульном листе указываются сведения о компании;
  2. Лист И первая страница предназначена для сведений о прежнем руководителе;
  3. Лист И на первой и второй странице указывается информация о новом руководителе;
  4. Лист Н три страницы.

При направлении заявления в налоговые органы может возникнуть вопрос, кто должен подписывать заявление – старый или новый руководитель. Прежнего директора уже лишили полномочий, но вместе с тем в ЕГРЮЛ отсутствуют сведения о новом руководстве. Раньше применялось правило, что документы подает прежний руководитель. Но потом было опубликовано решение ВАС No 2817/06 от 29 мая 2006 года о признание такого положения не правомерным, так как оно противоречит «Закону об ООО».

Дополнительно стоит учитывать факт, что при рассмотрении судебных дел, суды неоднократно указывали, что полномочия прекращаются после принятия решения учредителями.

Исходя из представленных фактов, можно сделать вывод, что право подписи заявление предоставлено новому директору.

Если документ будет подаваться на бумаге, то заявление Р13014 требуется нотариальное заверение. На бланке необходимо поставить подпись, которая проставляется в нотариальной конторе или присутствии нотариуса.

Оформление акта приема-передачи документов

Директор отвечает за хранение и целостность документации и вверенного имущества. При увольнении он обязан сдать дела. Но в законодательных актах отсутствует информация, как должна происходить процедура передачи. Но следует учитывать, что процедура увольнения и передачи может отображаться во внутренней документации организации. Все зависимости от существующих нормативов, участники не имеют права задерживать увольнение.

При возникновении ситуации, когда прежний директор не передал документацию или не сдал дела, участники общества могут обратиться в судебные органы для разрешения возникшего недопонимания.

Если увольнение связано с конфликтной ситуацией и назначенное руководство отказывается принять документацию, то можно передать в архив или передать для хранения нотариусу.

Составление и подписание акта приема-передачи в большой степени требуется для уволенного сотрудника. В передаче дел могут участвовать прежний и нынешний руководитель. Иногда мероприятие может осуществляться в присутствии собственника или собственников компании.

Решение о смене директора

Иногда существует единственный участник. Основным отличием процедуры смены считается тот факт, что нет необходимости проводить собрание и составлять протокол. Для увольнения оформляется решение учредителя.

Такая ситуация возможна, если директор относится к категории наемных работников. При увольнении работнику необходимо выплатить компенсацию. Если единственный участник общества исполняет обязанности руководителя, то при его увольнении компенсация ему не полагается.

Смена учредителя и руководителя организации

Довольно часто встречаются ситуации, когда обязанности исполняет кто-то из участников общества. По существующей статистике, только в 20% от общего количества случаев, руководство доверяется руководство стороннему человеку.

НАЧАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС

Получите доступ ко всем функциям сейчас

Back to Top