Тел.: +7 (495) 409-17-51, +7 (812) 408-17-51 Написать в чат info@7docs.ru

ОНЛАЙН СЕРВИС ПО ОТКРЫТИЮ
ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Как открыть обособленное подразделение?

Регистрация

1. Пройти регистрацию
на сайте

Ввод данных

2. Ввести данные
по организации

Документы готовы

3. Получите готовые
документы

Пошаговая инструкция - как открыть обособленное подразделение ООО в 2021 г.

Любая организация имеет возможность создать простые обособленные подразделения. Юридически такие образования не относятся к категориям филиала/представительства. В качестве примера можно привести создание предпринимателем склада. Законодательство о юридических лицах не содержит положений о таких подразделениях, однако прямого запрета в законе на их образование нет.

Для создания такого образования необходимо:

  • учредитель принимает соответствующее решение;
  • подразделение готовится начать работу;
  • необходима регистрация по месту налогового учета в ФНС.

Давайте рассмотрим эти стадии более подробным образом.

Первая стадия: принимаем решение создать подразделение

В законодательстве нет прямого указания о том, какой орган компании должен принять такое решение. Обычно на практике этим занимается руководитель/директор, так как именно последний руководит делами компании. Однако уставные документы могут содержать положения о том, что к другому органу фирмы относятся такие полномочия. В качестве примера можно привести ситуацию, когда в уставе есть пункт о том, что только общее собрание учредителей может решать такие вопросы.

Разбираемся на конкретных примерах

В уставе специалисты советуют прямо прописывать условие о наделении полномочий членов общего собрания возможностью создания отдельного подразделения.

В самом документе о принятии такого решения лучше всего указывать следующие пункты:

  1. Название, адрес подразделения: 410044, г.Саратов, ул.Студеная, д.4а
  2. Обращаем внимание на функции нового образования: хранение товаров компании ООО «Гарант» в городе Саратове.
  3. Состав новой компании.
  4. Данные директора.
  5. Дата работы ОП.

Существует еще возможность указывать вышеуказанную информацию в отдельно созданном документе. Многие организации создают положение о работе такого представительства. Согласно соответствующим федеральным законам написание таких документов относится к компетенции общего собрания учредителей. Если создается последний вариант, то достаточным будет написать о наименовании образования, его адрес.

Специалисты рекомендуют

Лучше всего прямо прописать в соответствующем документе о том, что такая компания не относится к категории филиала/представительства. Это делается во избежание путаницы и лишних вопросов со стороны налоговых и иных проверяющих государственных органов, а также контрагентов.

Сервис подготовит следующие документы для открытия обособленного подразделения:

  • Сообщение по форме (№ С-09-3-1)
  • Решение или протокол о создании обособленного подразделения
  • Приказ о создании обособленного подразделения
  • Положение об обособленном подразделении

Вторая стадия: готовим новое подразделение к выполнению ее обязанностей

Чтобы подразделение могло начать свою работу необходимо выполнять ряд несложных действий:

  1. определяемся с местом расположения вне головной организации;
  2. занимаемся подготовкой мест для наемных работников;
  3. нанимаем или оформляем перевод работников на новое место их работы.

Именно после этих мероприятий можно будет считать, что подразделение было создано. Такие разъяснения дало Министерство финансов РФ в своем письме.

Местоположение нового подразделения

Организация имеет право заключить арендное соглашение объекта недвижимости или создать подразделение на базе уже находящегося в собственности помещения. Также налоговая инспекция дает разрешение о создании подразделения по адресу движимого имущества. В качестве последнего может выступать обычная палатка. Чтобы подразделение считалось именно обособленным, оно должно находиться вне месторасположения головной компании, в противном случае оно таким являться не будет.

Создаем места для работы сотрудников подразделения

Организация обязана подготовить места для работы наемных работников и создать все необходимые условия для выполнения штатом обязанностей согласно Трудовому кодексу. Такое место является стационарным, когда его создали на срок более тридцати дней. Вышеуказанное разъяснение дает Министерство финансов в своих письмах.

Дату, в которой будет отражена готовность создания рабочих мест, в обязательном порядке необходимо зафиксировать. Такая мера даст возможность не допустить в будущем споров с налоговым инспектором о дате работы нового подразделения головной компании. Директор должен создать приказ о старте работы обособленного подразделения с указанием даты его открытия.

Вопрос: существует ли возможность в обособленном подразделении подготовить только одно рабочее место?

Ответ: да, такая возможность существует. Как написано в соответствующих разъяснениях Министерства финансов, подразделение относится к категории обособленных, если там оборудовано хотя бы одно рабочее место.

Набираем штат новых работников или занимаемся их переводов на будущую работу

Работники, которые уже числятся в штате головной организации возможно согласно нормам Трудового кодекса переводить без получения их письменного согласия в подразделение. Однако такое условие будет работать в том случае, когда условия трудового соглашения остаются прежними, а само подразделение территориально расположено в том же городе. Если планируется оформление перевода в иную местность, то с работниками придется заключать допсоглашения. При найме же новых работников необходимо будет соблюсти всю процедуру принятия на работу согласно действующему трудовому законодательству.

Третья стадия: встаем на налоговый учет по месту расположения

Фирма в обязательном порядке должна быть зарегистрирована в налоговой службе по месту ее юрадреса (имеется ввиду данные обособленного подразделения). Заявитель обязан в налоговую сдать соответствующее заявление о создании подразделения. После получения уведомления ФНС поставит подразделение на учет. Бланк и форму заполнения можно найти в приказе Федеральной налоговой службы.

Данное уведомление сдается в налоговый орган не позднее одного месяца с момента создания подразделения.

Вопрос: с какого периода времени это подразделение органы государственной власти будут считать образованным?

Законодательство четко не может ответить на данный вопрос. Однако имеется сложившаяся арбитражная практика. По мнению судов, подразделение является созданным:

  • готовы стационарные места для сотрудников компании;
  • наемные работники приступили к выполнению своих трудовых обязанностей;
  • компания имеет возможность следить за всей деятельностью фирмы.

При отсутствии вышеуказанных условий налоговый орган может принять решение о том, что подразделение еще не создано. Важным фактором будет выполнение всех пунктов, а не только одного или нескольких из них. Также стоит обратить внимание на то, что работники компании должны работать на новом месте более месяца.

Дополнительно подразделение может доказать факт своего существования и работы:

  • заключением арендного соглашения, где будет четко прописано о том, подразделение уже осуществляет свою работу;
  • подписанием трудовых договоров с наемными сотрудниками по месторасположению обособленного подразделения;
  • написанием табеля, где будет учтено рабочее время всех сотрудников.

Налоговики должны обращать свое внимание не только на документы, но и на фактические доказательства существования обособленного подразделения.

Вопрос: компания отправила своих работников в командировку, где они будут трудиться длительный период времени. Будет ли считаться, что создано обособленное подразделение?

Ответ. Обособленное подразделение в таком случае не создано. Так как новые рабочие места не создаются. Если даже работники живут в другом месте и есть отдельные помещения для работы, то все равно подразделение не создано. Срок работы также не играет никакой роли. В данном варианте развития событий это будет являться обычной командировкой сотрудников.

Однако налоговый орган может посчитать по-другому и оштрафовать компанию за не уведомление в установленный законом срок о создании обособленного подразделения. Правда такое решение органа государственной власти можно будет оспорить в Арбитраже.

Обратите внимание!

Если уведомить налоговый орган в не установленный законом срок об образовании такого подразделения, то сама организация и ее директор/руководитель могут быть привлечены к ответственности. Если не сдать один документ, то размер санкции согласно Налоговому кодексу составляет двести рублей. ВС РФ прямо говорит о том, что привлекать компанию по ст.116 НК РФ за данное правонарушение нельзя.

Самого директора ждет административная ответственность и штраф до пятисот рублей.

Вопрос: фирма приняла решение о создании подразделений в одном населенном пункте. Возможно ли их зарегистрировать в одной и той же налоговой инспекции или нужно исходить из принципа территориальности?

Ответ: налоговое законодательство разрешает регистрировать обособленные подразделения по одному адресу. Не имеет значение, что будет открывать организация: филиал/представительство/обособленное подразделение.

Для того чтобы быть зарегистрированным всем подразделениями по одному адресу, заявителю нужно сдать заявление о выборе одного места для постановки на учет в каждую из ФНС. Уведомление существует установленной формы. Эксперты советуют сдавать его вместе с документами о том, что принято решение о создании обособленного подразделения.

Вопрос: обязана ли организация вставать на учет в различные фонды по своему месторасположению?

Ответ: Адрес подразделения для поставки на учет в фонды используется только в том случае, если такое обособленное подразделение имеет свой счет в банке, выплачивает самостоятельно заработную плату и иные отчисления за сотрудников.

Таким образом, в рамках данной статьи вы познакомились с порядком создания обособленного подразделения.

НАЧАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС

Получите доступ ко всем функциям сейчас

Приступить к открытию обособленного подразделения
Back to Top