Потребность в увеличении уставного капитала возникает в следующих случаях

  • увеличение за счет денежного вклада нового участника общества. Например в ООО пришел инвестор, который хочет вложить деньги в уставной капитал, тем самым стать учредителем.
  • увеличение за счет денежных вкладов существующих участников ООО. Например один из учредителей ООО Ромашка решил увеличить свою долю в обществе за счет вливания своих денежных средств
  • увеличить уставной капитал можно и в том случае, когда требование об этом продиктовано законом. Например сфера деятельности компании резко поменялась (страховой или банковский сектор).
  • увеличить уставной капитал можно и тем, компаниям уставной капитал которых менее 10 000 р в силу закона (ФЗ № 312 от 31.12.2008 г.)
  • увеличение уставного капитала за счет имущества ООО.

Подробно поговорим о каждом способе.

Увеличение уставного капитала за счет нового участника (инвестора)

Этот способ самый популярный остановимся на нем подробнее

Перед оформлением данной сделки, загляните в устав компании и убедитесь в том, что в данном документе не прописан запрет на внесение дополнительного вклада за счет вклада нового участника. Если такового ограничения не имеется, то пришедшему участнику нужно направить заявление в адрес компании в свободном форме. В заявлении должны быть изложены: полные личные данные лица, прописанную сумму первоначального взноса нового участника, расписанный порядок и дату внесения необходимой суммы, указана желаемый процент доли от уставного капитала.

После того как компания получила данное письмо, Общество разрабатывает протокол со следующей повесткой:

  • вхождение нового участника в компанию и повышение УК за счет новых денежных средств;
  • сумма и размер доли части вступающего нового члена;
  • происходящие перемены в долях участников фирмы;
  • решения вопроса о новой редакции Устава.

Внести свой вклад новый участник в УК возможно не позднее 6 месяцев с момента принятия решения об увеличении уставного капитала.

Увеличение уставного капитала: пошаговая инструкция

Сейчас расскажем о повышении УК компании за счет добавочных вложений членов, соразмерно их частям в бизнесе. Размер УК закрепляется в уставе, поэтому его повышение необходимо производить по форме заявления P13001 с созданием новой редакции устава.

  1. Сбор и подготовка документации

    Для произведения оформления вам нужно подготовить следующий перечень бумаг:

    • Решение или протокол об увеличении уставного капитала в количестве 2 экземпляров. Помните, дата вынесения решения должна быть такой же или меньше, чем крайний срок взноса вложений, но не более 6 месяцев. Данные документы должны быть официально заверены нотариальными органами;

      Не забудьте указать число, до которого нужно произвести взнос в уставной капитал. Произвести данную выплату можно на расчетный счет в банке или внесением в кассе компании. За три рабочих дня нужно нотариально подкрепить данную документацию и отдать на оформление в налоговые органы;

    • бумаги, подтверждающие внесение денежных средств в долю уставного капитала новым членов компании, либо чек оплаты через бухгалтерию ООО;

      решение об утверждении итогов в количестве 2 экземпляров. Номер постановления не должен быть больше номера постановления о повышении уставного капитала;

    • новая версия устава в 2 экземплярах или лист добавочных изменений к нынешнему уставу, тоже в 2 экземплярах;

    • заявление по форме P13001;

    • квитанция об уплате госпошлины за произведение изменений в сумме 800 рублей. Данная квитанция прикладывается ко всем бумагам. Произвести оплату госпошлины можно через терминал в налоговых органах.
      Если подача производится электронно с помощью ЭЦП или документы отправляются в УФНС с помощью нотариуса, то оплачивать данную пошлину не требуется!

    Скачать форму заявления Р13001

    Скачать форму заявления Р13001 для самостоятельного заполнения в формате Excel можно по ссылке >>.

    Воспользоваться онлайн-сервисом заполнения формы Р13001, а также всех дополнительных документов(протокол, решение, заявление от нового участника, акт оценки имущества, устав и пр.) можно по ссылке >>

  2. Заверение документации нотариальными органами

    После того, как необходимый пакет документов собран в полном объеме, нужно подписать данные бумаги, за исключением заявления. Подшивка документации не нужна. Форма заявления Р13001 подшивается нотариусом и подписывается заявителем в присутствии его же. Заявителем в данном случае назван генеральный директор компании, если происходит смена гендиректоров, тогда за него будет присутствовать новый директор. Если передача и получение необходимых бумаг производится доверенными лицами, то необходимо нотариально заверить доверенность, на право совершения данных действий и ксерокопию права на подачу и получение данных бумаг. Примерно услуги нотариуса стоят: заверение нужной формы – 2000 рублей, доверенности -2400 рублей (для подачи и получения документации без вашего присутствия), 1500 рублей – нотариальное заверение свидетельства о подлинности подписи на постановлении, оформление протокола (если в компании несколько участников) – 8500 рублей.

  3. Передача необходимой документации в налоговые органы

    Далее вы направляетесь в налоговую инспекцию, проплачиваете госпошлину через имеющийся там терминал оплаты, если не проплатили ранее, берете талон на очередь и сдаете документацию на оформление изменений.

    В налоговые органы вы предоставляете:

    • заявление по форме Р13001;

    • нотариально подтвержденное постановление или протокол о повышении уставного капитала, кроме того, ксерокопия нотариально закрепленного свидетельства, выданного при заверке протокола;

    • решение об утверждении итогов;

    • заявление члена компании о добавочном вкладе;

    • новая версия устава компании в количестве 2 экземпляров;

    • чеки об оплате обязательных платежей;

    • приходные кассовые ордеры (ксерокопии платежек с отметкой банка о выполнении или перечислении денежных средств на расчетный счет в качестве оплаты уставного капитала).

    • После сдачи нужных документов сотрудники налоговых органов обязаны выдать вам расписку о получении ими данного пакета бумаг.

  4. Получение готовой документации

    По истечении необходимого срока для оформления документации с момента сдачи всех бумаг вам нужно прийти в налоговую инспекцию с распиской для получения готовой документации.

    Вы получите:

    • Лист записи из ЕГРЮЛ;
    • Редакцию устава, заверенную печатью УФНС.