Тел.: +7 (495) 409-17-51, +7 (812) 408-17-51 Написать в чат info@7docs.ru

Как принять на работу иностранца, проживающего в России временно или постоянно

Иностранцев принимают на работу предприятия по иному порядку, нежели граждан РФ. Форма оформления будущего сотрудника зависит, временно он проживает на территории страны или на постоянной основе. Дополнительно важно учитывать имеющиеся особенности и ограничения, связанные с наймом иностранных граждан.

Принятие на работу при временном проживании

Для устройства на работу иностранного гражданина, проживающего в стране временно, работодателю необходимо действовать согласно общему установленному порядку. В первую очередь нужно взять у иностранца документ, подтверждающий его настоящий статус. Это должно быть разрешение на проживание. Выдается такая бумага территориальным органом Главного управления по вопросам мигрантам МВД. Выданное разрешение действительно в течение трех лет. Выглядит как штамп в паспорте, при наличии последнего у иностранца. Также разрешение может быть представлено в виде формы отдельного документа, оформленного по всем стандартам.

Важно, что для временно проживающих на территории государства иностранцев действует правило, согласно которому работать они могут только в том регионе, где им разрешено проживать. В остальных городах оформлять их на работу нельзя. Это будет нарушением закона.

Компании, желающей устроить к себе иностранного гражданина, не требуется заниматься оформлением разрешения на трудовую деятельность, а также патента. Можно обойтись и без получения разрешения на привлечение иностранца.

Но в обязанности работодателя входит уведомление Главного управления по вопросам миграции МВД о том, что в организацию поступил на работу иностранный гражданин, временно проживающий в стране, и теперь он числится в штате компании.

Принятие на работу при постоянном проживании

Действия в данной ситуации будут схожи с теми, что описаны выше. Но есть некоторые отличия, касающиеся преимущественно документов, которые должен предоставить работодателю. В первую очередь, компания должна запросить у иностранного гражданина документ, который подтверждает, что он имеет право проживать на территории страны на постоянной основе. В данном случае это вид на жительство. Оформляется на специальном бланке по строго установленной форме. Помимо данной бумаги у иностранца в паспорте или другом удостоверяющем личность документе должна стоять отметка, подтверждающее его законное право постоянно проживать в России.

У вида на жительство также есть период действия. Он составляет пять лет. При принятии на работу необходимо обязательно обращать внимание, не просрочен ли документ. Для продления действия бумаги, иностранец должен обратиться с соответствующим заявлением. Тогда срок вида на жительство увеличивается еще на 5 лет.

Как и при оформлении иностранца с временной регистрацией, работодателю необходимо сообщить о принятии на работу иностранного гражданина с возможностью постоянно проживать на территории страны в соответствующие органы. Данное уведомление отправляется в тот территориальный орган, который находится там же, где и проживает иностранный сотрудник. Уведомление составляется по определенной, утвержденной форме.

У предприятия есть несколько вариантов, как подать указанное уведомление. Оно может быть отправлено в электронном виде. Тогда территориальный орган отправляет в ответ сообщение в электронном виде с указанием, что уведомление получено и принято. Ответ приходит в течение следующих суток, после отправки сообщения предприятием в территориальный орган.

Также работодатель может лично отвезти составленное уведомление. Тогда ответ о принятии документа в виде справки территориальный орган выдает сразу на руки.

ОНЛАЙН СЕРВИС ПО
ПОДГОТОВКЕ МИГРАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

Регистрация

1. Зарегистрируйтесь

Ввод данных

2. Введите данные

Документы готовы

3. Документы готовы!

  • Миграционные документы

Другие статьи

Комментарии

Back to Top