Тел.: +7 (495) 409-17-51, +7 (812) 408-17-51 Написать в чат info@7docs.ru

Как ограничить полномочия генерального директора ООО

Прежде чем создать ООО следует обдумать все детали и изучить подробно вопросы, с которыми в дальнейшем ваша организация может столкнуться.

Один из самых важных моментов — это выбор гендиректора, ведь большая ответственность лежит на нем и от него зависит качество работы всей организации.

Основные функции гендиректора

  • соблюдение законности в деятельности своей организации;
  • выполнение задач и поручений общего собрания;
  • организация деятельности компании по осуществлению эффективного; взаимодействия всех структур общества;
  • руководство финансовой и хозяйственной деятельности на основании Устава.

Но бывают ситуации, когда вмешательство гендиректора мешает и разрушает работу вашей организации и необходимо ограничить его полномочия.

Основания для ограничения полномочий гендиректора ООО

Изначально, при создании организации участниками сообщества утверждается устав, где прописываются правила организации и формируется список кандидатов на высшие должности. Данный устав подписывается членами общего собрания и вступает в силу с момента его подписания.

Это один из нормативно-правовых оснований ограничения полномочий.

Устав ограничивает уже имеющиеся полномочия гендиректора которые определены в законе. Также могут содержаться и не предусмотренные законом ограничения.

Гендиректор в праве совершать сделки в крупном размере только с согласия общего собрания или совета директоров согласно ст. 78 и ст. 79 ФЗ "Об акционерных обществах", а по правилам устава ему могут быть запрещены абсолютно любые сделки.

Для того, чтобы изменить состав учредительного документа следует провести общее собрание участников по изменению положений изложенных в уставе, тем самым ограничить полномочия генерального директора.

Вторым основанием является специальный договор: трудовой, коммерческий и т.д.

При заключении гендиректором договора купли — продажи могут содержаться ограничения его полномочий в общей сумме сделки.

Также существуют внутренние документы организации, в которых регламентируется деятельность организации и обязанности должностных лиц: положения, штатное расписание и штатная численность, должностные инструкции, акты и т.д.

В этих трех вариантах может быть установлен порядок деятельности гендиректора.

Основания для увольнения директора

На основании ст. 174 ГК РФ, если генеральный директор совершает сделку, но его полномочия ограничены уставом или другим внутренним документом, то сделка считается недействительной.

Если же данные ограничения проигнорированы и нарушены, то это может стать причиной для увольнения директора без каких — либо выплат.

На заметку. Для того, чтобы избежать спорных вопросов, связанных с полномочиями деятельности гендиректора, следует четко и ясно прописать его должностные инструкции в отдельном документе. Также, следует отметить обязанности, которые относятся к гендиректору и обязанности других органов управления.

Необходимо сделать

Для качественной работы следует обозначить условия работы гендиректора в трудовом договоре.

Пункты, которые стоит прописать:

  • нарушения и их фиксация;
  • обязанности и функции, которые будут относится к генеральному директору;
  • полномочия гендиректора;
  • основания для увольнения без компенсации (например, игнорирование правил устава компании, уход от целей и задач компании, нарушение законодательства, подделка отчетности в своих личных интересах, совершение сделок, не приносящих прибыль и выгоду и т.д.);
  • порядок согласования сделок;
  • выплаты за причиненный ущерб компании по вине генерального директора;
  • запрет на распространение конфиденциальной информации о делах компании;
  • компенсации выплачиваемые гендиректору в случае непредвиденных ситуаций или краха компании.

При выборе генерального директора — ответственного лица вашей компании стоит изучить всех кандидатов и убедиться, что именно данный человек справится с должностью и будет безусловно выполнять все свои обязанности и условия устава и других внутренних документов, чтобы в дальнейшем избежать всех неприятных ситуаций.

ОНЛАЙН СЕРВИС ПО
ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ
СМЕНЫ ДИРЕКТОРА ООО

Регистрация

1. Зарегистрируйтесь

Ввод данных

2. Введите данные

Документы готовы

3. Документы готовы!

  • Внесение изменений в ООО

Другие статьи

Комментарии

Back to Top