Устав формирует порядок работы общества, его внутреннюю и внешнюю деятельность. Чтобы компания действовала в законных рамках, основной документ должен точно соответствовать его копии в ФНС и ЕГРЮЛ, а заодно существующим нормативным актам.
Мы разработали путеводитель по регистрации изменений устава.
Рассказываем детально, какие документы подготовить, как их заполнять и в когда не обязательно идти в налоговую.

Содержание

Перерегистрируемся по 99 и 312 ФЗ: какие изменения в устав ооо стоит учесть

Важно! Если компания зарегистрирована после 1.09.2014 - эта информация вам не нужна, переходите к следующему пункту.

Санкций за несоответствие устава 312-му ФЗ не предусмотрено. Закон действует вне зависимости от того, что написано в учредительных документах. Но если вы решили изменить устав, сделать это без перерегистрации не получится. Какие конкретно придётся внести поправки:

  • Передать в ЕГРЮЛ информацию о величине долей участников. Сведения подаёт налоговая в процессе перерегистрации.
  • с 2009г уставной капитал ООО не может быть меньше 10 тыс.рублей в любое время его работы. Закрепите этот момент в уставе.

Одновременно с перерегистрацией можно менять адрес или уставной капитал, тогда не придётся обращаться повторно в налоговую.

О чём стоит знать при внесении изменений в устав

Компания развивается, меняются её расположение и название. Периодически вводятся поправки, облегчающие совместную деятельность ее участников. Всё это требует регистрации и оформления бумаг. Чтобы устав делал работу ООО более эффективной, а не прибавлял забот, учитывайте следующее:

  • С 2018г все решения учредителей должны заверяться нотариусом. Если этот пункт вас не устраивает, обозначьте в уставе иной вариант принятия решений: подпись протокола всеми или несколькими участниками, аудиозапись или видеосъёмка.
  • Сейчас компания не должна обозначать в уставе каждое своё подразделение, эта информация уже внесена в ЕГРЮЛ.
  • Если юр.адресом ООО обозначить город, при смене местонахождения в его границах не придётся исправлять устав.
Всего три дня даётся на регистрацию изменения сведений, входящих в ЕГРЮЛ. Сюда относятся любые сведения, касающиеся: руководителя, наименования ООО, основателей и их долей, кодов ОКВЭД и капитала. Если зарегистрируете позже - придётся оплатить 5 тыс.руб. штрафа.

Как внести изменения в устав ООО в 2018

На собрании разрабатывается новая версия или лист изменений в устав. Кто подписывает: руководитель, затем устанавливаете пломбу и заверяете печатью организации.

Как зарегистрировать изменения в устав в налоговой?

Готовьтесь по списку, вам понадобятся:

  • Протокол встречи учредителей, по итогам которой откорректированы пункты устава, или решение единственного основателя;
  • 2 напечатанных образца исправленного устава или поправок к нему на отдельном листе;
  • Для смены адреса: документ, подтверждающий возможность использования помещения;
  • Если меняете размер капитала: нужны отчёты о взносах (банковская справка, платежное поручение, оценка имущества с помощью независимых экспертов);
  • При смене информации об учредителях, переназначении руководителя: ксерокопии паспортов и ИНН
  • Квитанция оплаченной госпошлины за внесение изменений в устав. Кто платит - ответственное лицо, внесённое в базу ЕГРЮЛ: руководитель, учредитель или человек с доверенностью от руководства. Сколько стоит внести изменения в устав ооо? Сумма в 2018г = 800 руб.;
  • Подписанное у нотариуса заявление о внесении изменений в Устав. Какую форму использовать - зависит от вписываемых сведений.
 

Как заполнить р13001 при изменении устава ООО

В форме есть заявление с двумя разделами и приложения, отмеченные буквами. Раздел первый - прописываете наименование, номер регистрации и ИНН. Второй предназначен для перерегистрации ООО по 312 ФЗ.

Далее заполняются приложения. Каждый лист отвечает за определённые данные, если эта информация не меняется - ничего не пишите.

«А» — заполняем при смене названия. Указываются новые полное и короткое наименования;

«Б» — изменение адреса организации. Для экономии времени в будущем лучше указать только город, тогда при перемещении компании в его пределах не придётся регистрировать изменение адреса;

«В-З» — здесь прописывается информация о внесении изменений в капитал ООО и перераспределение долей участников. Новых и вышедших из общества людей также вносим сюда, так как изменяется соотношение долей. Страницы «Г-З» предназначены для разных типов участников: ЮЛ, ФЛ, фондов и других;

«И» — заполняется при уменьшении суммы капитала (например, выкуп доли);

«К» — вносим изменённые сведения о подразделениях, если вы прописываете их в уставе. Напоминаем, что сейчас в него не обязательно заносить эту информацию. По каждому следующему подразделению заполняется своя отдельная страница;

«Л» — исправляем коды ОКВЭД. 1-й лист для планируемых сфер деятельности в будущем, на 2-м указываются коды, деятельность по которым компания уже не совершает и не планирует совершать в будущем;

«М» — заполняете данные заявителя, обязательный лист.

Распространённое затруднение при внесении изменений устава по форме р13001: какие листы заполняются вручную? Это 3‐я страница приложения «М», в последней строке ФИО заявителя вносится прописью, чёрной ручкой. Остальные листы разрешено и печатать, и заполнять вручную.

Чтобы заверить форму у нотариуса, понадобятся:

  • ОРГН;
  • ИНН с кодом причины постановки на учет;
  • протокол/решение основателей;
  • документ, заверяющий полномочия директора;
  • действующий устав;
  • оригинал паспорта директора.

Форма Р13002

Не требует оплаты пошлины. Заявление по ней заполняется при закрытии подразделения компании, его изменении или открытии нового филиала. На первый лист вносятся сведения компании-основателя. В приложении «А» впишите на 1 страницу актуальную информацию о филиале, на 2 — что будет изменено. Приложение «Б» для данных заявителя.

Как подать изменения в устав в налоговую

Готовы документы для внесения изменений в устав, в какую налоговую их направлять?

  • В местный отдел ФНС;
  • Выслать документы почтой в заказном письме;
  • Через интернет на сайте ФНС nalog.ru, просто загрузите качественно отсканированные документы. Для процедуры нужна официальная электронная подпись.

За 5 дней изменения зарегистрируют, и представитель организации сможет получить подтверждённый устав новой редакции и лист изменений в ЕГРЮЛ (туда налоговая передаёт данные самостоятельно). ПФР, ФСС и ФОМС также будут оповещены, останется донести изменения до заинтересованных юридических лиц.

Почему может быть отказ в регистрации и куда обращаться

Обычно причины следующие:

  • неполный комплект документов;
  • ошибки в заявлении;
  • подана недостоверная информация;
  • недостаточно полномочий у подписавшегося лица;
  • низкое качество ксерокопий или печати;
  • заявление не заверено нотариально.

Иногда налоговая требует уточнения вписанных данных. Если компания не сможет подтвердить информацию, указанную в документах - в регистрации откажут. Если отказали по причине ошибки в бумагах или неполной комплектации документов, у организации есть 3 месяца для исправления. За это время можно пройти упрощённую процедуру регистрации: подаётся новое заявление, недостающие документы, квитанция заново оплаченной пошлины и письмо. В последнем содержится просьба о повторном рассмотрении заявления.

Если вы уверены, что налоговая допустила ошибку и отказ регистрации не обоснован действующими законами, обращайтесь в вышестоящие органы. Если и это не поможет - остаётся только суд.