Информация в отношении юридических лиц, опубликованная в ЕГРЮЛ, должна носить достоверный характер. Если возникло подозрение на недостоверность сведений, указанных для регистрации, то налоговые органы откажут в регистрации. Но иногда возникает ситуация, когда в результате внесения изменений может возникнуть неумышленная ошибка. По этим причинам ответственность за публикацию несет как налоговая служба, так и юридическое лицо.
Если в сведениях из ЕГРЮЛ присутствует ошибка, то необходимо исправить. Но при этом следует учитывать, что способы исправления могут отличаться от того, по чьей вине появилась ошибка.
Содержание
Какие могут быть ошибки
Ошибкой признается любая неточность, присутствующая в ЕГРЮЛ. В данном случае не имеет значения, относится ли это к наименованию организации, адресу, сведениям о руководителе или другим фактам. При обнаружении несоответствия необходимо выполнить мероприятия по устранению ошибки.
Необходимо понимать, что любая некорректная информация, присутствующая в ЕГРЮЛ, может в дальнейшем стать причиной судебных разбирательств и привести к непредвиденным затратам. Но стоит учитывать, что если в организации сложилась ситуация, когда список участников, который ведет организация, отличается от данных ЕГРЮЛ, то предпочтение будет отдаваться данным из официального источника.
Если немного утрировать, то выписку можно считать паспортом организации и она может использоваться в различных случаях. Это может быть открытие основного или дополнительного расчетного счета, участия в торгах, при заключении договоров или в других случаях.
Несмотря на то, что данные в реестр вносятся налоговыми органами, вносимые сведения опираются на представленные участниками общества, директором или нотариусом данные. Проблемы с правильным предоставлением могут возникнуть на любом этапе и виновником недостоверных или неточных сведений могут быть как налоговые органы, так и заявитель.
Обнаружение ошибки
Если происходит регистрация новой компании, то после внесения сведений в реестр необходимо сразу проверить представленную информацию. Для проверки можно воспользоваться сервисом налоговой службы.
Можно зайти на официальный сайт, выбрать сервис проверки и внести данные организации. Для проверки вводится ИНН, или ОГРН, или название организации. После запроса сформируется документ, который можно скачать и распечатать. Затем необходимо его проверить.
Подобную проверку рекомендуется осуществлять после каждого внесения изменений. Это касается адреса организации, смены руководителя, состава участников или другой информации, которая отображается в реестре.
Если при проверке обнаружена ошибка, то необходимо оповестить об этом в налоговую службу. Дальнейшие действия по исправлению неточности зависят от виновника ошибки.
Как поступить, если виновата ИФНС
Вначале необходимо проверить сведения, которые были указаны в заявлении. Если они указаны правильно, но в опубликованных данных присутствует несоответствие, то вина за публикацию возлагается на налоговую. В случае подтверждения вины налоговиков, необходимо воспользоваться регламентом, положения которого присутствуют в приказе Минфина России No 165н от 30 октября 2017 года.
Для сообщения о недостоверности представленной информации необходимо составить заявление и направить в налоговую по форме 38001 или заявление в свободной форме . В нем указывается, в каком месте допущена неточность, и что должны быть отображены в реестре. Заявителем должен выступать руководитель организации.
После получения заявления от организации налоговики проверяют представленную информацию. Если указанные сведения подтверждаются, то в течение пяти дней данные исправляется. После внесения изменений налоговые органы направляют в адрес заявителя уведомление с подтверждением внесения корректных данных. Дополнительно заявитель получает новый лист записи ЕГРЮЛ.
Как поступить, если ошибка произошла по вине организации
Если в ходе проверки выясняется, что виновна организация, то для исправления сведений необходимо заполнить бланк Р13014, который используется не только для исправления неточностей, но и в случае внесения других изменений.
Отличий в исправлении или предоставлении новой информации в законодательстве не установлено. Единственное условие при оформлении исправлений – это отметка поля на титульном листе, которое подтверждает, что заявление подается для исправления ошибок.
Но стоит учитывать, что в зависимости от ошибки правила оформления могут отличаться. Независимо от дальнейшего оформления, необходимо заполнить титульный лист и лист Н (старый вариант), где указываются данные заявителя. Рекомендуем обратить внимание, что после вступления в силу Приказа ФНС No ЕД-7-14/948 от 18 декабря 2021 года произошло изменение бланка Р 13014. Теперь обращение подается только с использованием нового бланка. Правила по заполнению не изменились, но произошло изменение штрих-кодов. Также произошло изменение нумерации. Указанный ранее лист Н, где указываются данные заявителя, теперь стал П.
При заполнении титульного листа необходимо указать ИНН и ОГРН и указать цифру 4 во втором пункте. Заполнение остальных листов может отличаться. Если надо изменить наименование организации, то заполняется А. При изменении юридического адреса лист Б. Если следует изменить данные об участнике (физическое лицо) – лист Г. Если необходимо внести изменения в сведения о руководителе – лист И.
Как проводится регистрация изменений при выявлении ошибки в ЕГРЮЛ
Так как при внесении изменений не происходит изменения устава, то собирать собрание для подтверждения решения не требуется. Заполните и направьте в налоговую инспекцию бланк Р 13014.
Но стоит быть готовым к тому, что налоговая может потребовать дополнительное подтверждение изменений. В качестве доказательства рекомендуем приложить копию приказа руководителя, где указано, что необходимо внести исправления в реестр.
При наличии ЭЦП документ можно направить электронно. Если заявление будет подаваться лично, то потребуется подтвердить у нотариуса. При регистрации изменений оплачивать госпошлину не требуется.