1. Подготовить заявителю следующие документы:
- паспортные данные генерального директора организации (прописка в том числе), эти сведения понадобятся для заполнения формы Р13001
- инн генерального директора организации, эти сведения понадобятся для заполнения формы Р13001
Если потеряли инн, то по этой ссылке его можно узнать https://service.nalog.ru/inn.do
- юридический адрес (копия договора аренды или иной правоустанавливающий документ на объект недвижимости)
Нужно сказать, что законодатель не предусмотрел единого подхода к пониманию такого факта –должен ли заявитель в обязательном порядке предоставлять документ, подтверждающий владение, пользование, распоряжение на юридический адрес.
Поэтому что бы избежать недопонимания, рекомендуем предоставить один их перечисленных документов:
- Гарантийное письмо от собственника,
- Копию свидетельства о праве собственности,
- Копию договора аренды,
- Копию договора купли - продажи
2. Подготовить форму Р13001 (обязательный документ для налоговой)
Заполнить необходимо титульный лист, лист Б и лист на заявителя. Адрес должен соответствовать КЛАДР http://www.gnivc.ru/inf_provision/classifiers_reference/kladr/
Скачать 13 0001 форму можно здесь
3. Заверить форму Р13001 у нотариуса.
Форму обычно подписывает генеральный директор у нотариуса, поэтому нужно будет заранее записаться, собрать все учредительные документы и отнести к нотариусу для удостоверения подписи. Тут же рекомендуем определится, кто будет подавать документы в налоговую и заодно сделать доверенность на представителя, если подавать будете не лично. Нотариус скажет более точно какие документы ему нужны.
4. Подготовить решение или протокол о смене адреса
Не обязательный документ для налоговой, но важный для организации.
Если учредитель один в организации, то единственный учредитель подписывает решение о смене адреса, если участников общества несколько, то участники общества созывают общее собрание участников общества, на котором подписывают протокол общего собрания участников о смене юридического адреса. Протокол подписывают либо участники, либо председатель собрания и секретарь, если таковые были назначены.
Не стоит забывать, что теперь по новым правилам (п.3 ст. 67.1 ГК РФ) протокол общего собрания участников общества должен иметь либо нотариальное удостоверение, либо с использование технических средств (аудио, видео фиксация).
При выборе 2 варианта (не нотариального) достаточно в каждом протоколе включать в повестку данный способ удостоверения протокола.
ПРИМЕР:
Повестка: О способе подтверждения принятия решений (67.1 ГК РФ).
Постановили: Принятие общим собранием участников общества решений и состав участников общества, присутствовавших при принятии решений, подтверждаются, в соответствии со статьей 67.1 ГК РФ, путем подписания протокола всеми участниками общества (не нотариальный способ подтверждения принятия решений).
Если протокол или решение состоит из 2 листов не забудьте их сшить и заверить
ПРИМЕР:
Всего в настоящем документе сшито,
пронумеровано и скреплено подписью
______7_____ (Семь) ____________(Иванов И.И.)
5. Разработать Устав (новая редакция) в 2 экземплярах, где прописывается новый адрес.
Устав может быть разработан как виде изменений к Уставу, так и в новой редакции устава.
6. Оплатить государственную пошлину 800 р.
Оплатить государственную пошлину можно по ссылке https://service.nalog.ru/gp2.do. Плательщиком должен быть генеральный директор или лицо уполномоченное на это решением или протоколом общего собрания учредителей. Квитанцию об оплате (оригинал) нужно будет подать вместе со всеми документами в налоговую.
7. Подать документы в налоговую, а именно:
- ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р13001 НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕННОЕ (О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ)
- ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО (ОРИГИНАЛ), ЛИБО ДОГОВОР АРЕНДЫ ИНЫЕ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС
- ДОВЕРЕННОСТЬ НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕННАЯ ИЛИ КОПИЯ НОТ. ЗАВЕРЕННАЯ (ЕСЛИ ДОКУМЕНТЫ БУДЕТ ПОДАВАТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ, А НЕ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- ПРОТОКОЛ ИЛИ РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ (НАЛОГОВАЯ НЕ ТРЕБУЕТ, НО ДОЛЖНО БЫТЬ ВО ВНУТРЕННИХ ДОКУМЕНТАХ ОБЩЕСТВА). МОЖНО НЕ ПОДАВАТЬ!!!!
- УСТАВ В 2 ЭКЗЕМПЛЯРАХ (ОРИГИНАЛ)
Подать документы на смену юридического адреса необходимо в течении 3 дней как приняли решение. Вам выдадут расписку, в которой будет отображаться, и дата получения документов и входящий номер вашего дела.
8. Получение документов в налоговой.
Выдача документов осуществляется на 6 рабочий день.
На руки должны получить
- новый лист записи в ЕГРЮЛ
- новый устав с отметкой налоговой
- свидетельство о внесении изменений
- выписка из ЕГРЮЛ
Документы может получить как руководитель организации, так и представитель по доверенности.
ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ:
РОССТАТ
После смены адреса, коды статистики необходимо обновить.
Получить новое уведомление по ссылке http://кодыросстата.рф.
Получить новое уведомление по ссылке http://moscow.gks.ru/.
Личное присутствие не требуется, все что вам нужно просто ввести данные по организации и скачать новое уведомление из РОССТАТА.
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
Налоговая обязана сама извещать о прошедших изменениях. Уведомлять банки и контрагенты вам необходимо самостоятельно.