Популярность онлайн-сервиса ФНС для подачи заявлений на регистрацию ООО в электронном виде, через сеть Интернет активно возрастает. Пользоваться им удобно и просто, результаты полностью оправдывают ожидания, а время онлайн решения занимает не более 5 рабочих дней.
Заметим. Согласно ст. 9. N 129-ФЗ от О8.О8.2ОО1, направленные на регистрацию в Федеральную налоговую службу документы в электронной в форме, подписанные квалифицированной электронной подписью заявителя не требуют свидетельствования нотариуса.
На какую нормативную базу следует опираться?
Заявителю, решившему воспользоваться онлайн-сервисом ФНС нужно:
- Во-первых, иметь квалифицированный сертификат ключа для проверки электронной подписи.
- Во-вторых, иметь ключ электронной подписи, полученный в центре Минкомсвязи РФ, имеющем аккредитацию.
- В-третьих, инсталлировать на компьютер программу CryptoPro и сформировать электронный транспортный контейнер с документацией.
Неоспоримые преимущества электронной регистрации
Претенденты на регистрацию юридического лица, пользующиеся интернет-ресурсом, самостоятельно решают ряд задач, не прибегая к услугам 3-их лиц. Например, ранее пакет подготовленных для регистрации ООО документов приходилось в обязательном порядке нотариально заверять, доставлять лично или пересылать по почте ценным письмом с описью вложений.
Подобный подход всегда требовал ожидания в очередях, затрат времени на оказание услуг, а так же дополнительных расходов денежных средств на их оплату. Сегодня основные мероприятия осуществляются бесплатно и быстро.
Документация мгновенно передаётся через Интернет, посредством компьютера на сайт ведомства, и Вы немедленно получаете уведомление о том, что соответствующая служба приняла её.
В каком порядке формировать и подавать электронные документы?
На сайте ФНС скачиваем бесплатно специальную программу. С её помощью создаем документы необходимого формата:
- Заполняем формуляр заявления отвечая на вопросы.
- Распечатываем его.
- На последней страничке ставим подпись.
- Делаем скан подписанного бумажного носителя, преобразуя его, таким образом, в файлы, установленного образца. Важно, чтобы скан нескольких листов одного бумажного документа находился в едином файле.
- В такой же последовательности с помощью Программы, подготавливаем документы для госрегистрации ООО, формируем, а затем сканируем остальные документы, подтверждающие сведения указанные в заявлении, прикрепляем их к первому файлу.
- Подписываем квалифицированной цифровой подписью, сохраняем пакет на ПК.
- Заходим на сайт nalog.ru и выбираем позицию - Электронные сервисы в разделе “Подача электронных документов на государственную регистрацию”.
Подбираем необходимые параметры ввода:
- OS — Microsoft Windows:
- Обозреватель — Microsoft Internet Explorer;
- Защищённость соединения по ГОСТ 28147-89 или ГОСТ Р 34.1О-2ОО1;
- сертификат ключа подписи соответствует.
Загружаем в транспортный контейнер сохраненные файлы.
- Обратное уведомление о получении контейнера службой ФНС приходит в виде расписки.
- Процесс электронной регистрации ООО занимает 5 рабочих дней, по истечении которых на почту приходит уведомление о принятом ведомством решении.
Получить свидетельство о регистрации юридического лица можно на почту, если предварительно выбрать соответствующую опцию, или лично, посетив налоговую службу.